написать письмо
на главную
Департамент культуры города Москвы
Образовательная программа коллектива "Речеград"
Практика речевого творчества
Понятие «творчество», «творческий процесс», «результат творчества». Виды творческой деятельности. Жанры литературы: особенности построения, приемы, темы, предмет. Понятия «автор», «авторская литература», «авторская позиция». Понимание авторской позиции. Отношение к теме, идее, построению литературного произведения.
Чтение как творчество. Основные ориентиры в тексте и культура чтения: знаки препинания, абзац, название главы, содержание, предисловие, послесловие, примечания, основные критерии в выборе чтения. Ориентирование в «книжном море». Библиографические указатели, каталоги.
Позиция читателя. Цели и пристрастия в настоящем; размышления о  перспективе. Выбор произведения для работы с ориентировкой на собственные устремления и вкусы (с последующей педагогической и режиссёрской корректировкой). Определение цели чтения. Репертуарная тетрадь.
Анализ произведений. Разбор содержания произведения, вхождение в ситуацию. Определение авторской позиции и выработка собственного видения идеи произведения и его аргументация, формирование эмоционального отношения к содержанию произведения. Композиция произведения, значение главного события в нем. Поиск исходного и завершающего событий. Характеристика персонажей. Определение действенных задач в соответствии с логикой поступков героев и других персонажей произведения, обстоятельств.
Особенности работы над поэтическими произведениями. Размер, ритм и рифма. Мелодика звучания. Построчная пауза, зашагивание. Стилевые особенности поэтической речи. Ассоциативность и метафоричность. Упражнения на формулирование основной мысли стихотворения.
Басня (с 3-го года обучения). Стилевые и композиционные особенности. Речевые характеристики персонажей. Партитура действий исходя из собственной позиции.
Индивидуальное исполнение речевого произведения как творческий процесс. Поиск речевых средств выразительности с целью передать авторское (или свое) видение идеи произведения. Определение сверхзадачи исполнения. Использование невербальных средств выразительности.
Особенности группового исполнения произведения. Умение слышать друг друга, работать на общий результат. Взаимодействие в дуэтном (со 2-го года обучения) и групповом исполнении (с 3-го года обучения).
Выступления перед аудиторией различной по величине и составу: на занятиях в группе, на зачетных занятиях, на коллективно-творческих занятиях, на концертах, конкурсах.
Анализ уровня своего исполнения, исполнения другими детьми на учебных и зачетных занятиях, при просмотре видеозаписей выступлений на концертах и конкурсах.
В ближайшее время в вестибюле нашего Центра появится wi-fi интернет и у родителей, ожидающих своих детей во время занятий появится возможность выходить в интернет, и, например, смотреть онлайн сонник.
Адрес ДШИ "Центр":109117, г.Москва, Волгоградский проспект, д.109, корп.6
© 2006-2017, ДШИ "Центр"
тел.: 919-31-21, 919-36-63 тел./факс: 919-32-33