написать письмо
на главную
Департамент культуры города Москвы
Образовательная программа для детей "Скульптура"
Родителям в записную книжку: Обеспокоены приближением новогодних праздников, днем рождения или юбилея ближайших родственников? Не знаете какой подарок выбрать маме, сестре или бабушке? Посетите интернет-магазин официального дистрибьютора Торгового Дома "Белый кот". На нем вы сможете выбрать и заказать подарок женщине.
Актуальность и педагогическая целесообразность программы
Скульптура, один из важнейших и наиболее древних видов изобразительного искусства, который на протяжении столетий служит эстетическому пониманию окружающего мира.
Скульптура во все времена отвечала требованиям своей исторической формации, находя для этого точный и четкий эстетический язык, наиболее полно отражающий идеи своего времени: фетишизм и одушевление окружающего мира первобытным человеком, обожествление фараонов и их власти в Древнем Египте, обожествление красоты и силы духа в Греции, культ силы и порядка в Риме, в Средневековье понятие нового мироздания и новой строгой духовности – любви и жертвенности, на смену аскетизма средневековья приходит Великий Ренессанс с новой свободной моралью и миром людей-титанов. Эту цепочку можно проследить до наших дней – не случайно в начале 20 века была создана программа монументальной пропаганды, где главнейшую роль отводили «скульптуре». И сегодня скульптура играет большую роль в сохранении и восстановлении утерянных национальных, религиозных и морально-эстетических ценностей. В этом и состоит актуальность данной программы.
Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что развитие понимания законов культуры ребенком может помочь ему открыть для себя искусство скульптуры как основу для общения со сверстниками и взрослыми, как возможность наиболее полного самовыражения.
Содержание программы включает в себя изучение основ истории искусств, теории построения композиций, перспективы, архитектоники, наглядной анатомии, а также изучение скульптурных материалов, их качество и возможность применения при создании произведения, обучение навыкам работы со скульптурным оборудованием и инструментами.
В ходе реализации программы решаются воспитательные и развивающие задачи.
В процессе обучения педагог показывает и объясняет ребенку поступательность развития изобразительного искусства (скульптуры), основываясь в первую очередь на основных этапах его движения. Важно, чтобы ребенок, занимаясь скульптурой, понимал, что главный вопрос, на который должен ответить художник, создавая свое произведение: «Зачем создается данное произведение, какова его конечная цель, чему оно служит?» Ответ на этот вопрос дает возможность всесторонне оценить духовное и формальное содержание произведения, творческие средства и методы, использованные художником. Исходя из этого, педагог говорит о необходимости сохранения и развития лучших традиций прошлого и современного искусства, о передаче подрастающему поколению понимания и владения языком искусства, так как оно приводит к более глубокому пониманию окружающего мира, воспитывает знающего, тонкого зрителя, приобщает к мировым и национальным духовным ценностям, формирует мировоззрение, воспитывает всесторонне образованного, культурного человека и гражданина.
Отличительные особенности программы
Отличительные особенности программы заключаются в новом, современном подходе к преподаванию скульптуры в учреждениях дополнительного образования. Программа по скульптуре Богомолова М.С., одобренная ученым советом НИИ художественного воспитания А. П. Н. СССР и Главным управлением школ Министерства просвещения СССР в 1981 г. в качестве типовой на сегодняшний день по содержанию практической части сохраняет свою ценность. Однако, современные социальные и культурные реалии диктуют выработку нового подхода в выборе творческих тем композиции и в их практическом воплощении. В методике преподавания скульптуры сегодня широко используются творческие, практические и эстетические достижения мастеров не только классического реалистического направления, но и достижения скульпторов авангарда, кубизма, сюрреализма и т.д (Малевич, Лебедева, Татлин, Шагал, Кандинский, Эль-Лисицкий, Пикассо, Эрнст, Миро). В программе предлагаются темы, ранее не входившие в круг преподавания: религиозно-ритуальная скульптура, абстрактная скульптура и т.д., используется творчество поэтов Серебряного века Пастернака, Ахматовой, Цветаевой, Мандельштама, Зощенко, Бродского.
Данная программа предлагает разнообразные творческие способы композиционного и формального решения поставленных задач. Педагогом, по сути, ставятся для всей группы одинаковые задачи, но пути их решения выбираются сугубо индивидуально для каждого ребенка. Отличительной особенностью данной программы от программы Богомолова М.С. является использование комплексной методики для освоения обучающимися различных форм работы как в композиции так и в развитии общей культуры ребенка и в обучении профессиональным навыкам техники лепки.
Отличительная сторона программы состоит в свободном и одновременно сбалансированном отборе тем по содержанию и по пути их композиционной реализации в соответствии с возрастом обучающихся, их творческими возможностями; в методике обучения, применении эффективных форм и методов обучения, воспитания и развития детей, в системе контроля за результативностью учебного процесса.
Программа «Скульптура» обеспечивается оригинальными методическими разработками автора программы.
Адрес ДШИ "Центр":109117, г.Москва, Волгоградский проспект, д.109, корп.6
© 2006-2018, ДШИ "Центр"
тел.: 919-31-21, 919-36-63 тел./факс: 919-32-33