написать письмо
на главную
Департамент культуры города Москвы
Образовательная программа для детей "Скульптура"
Содержание программы
Задачи:
  • познакомить учащихся с основными свойствами и особенностями глины,
  • обучить детей навыкам и умениям работы с глиной,
  • дать учащимся элементарные знания композиции,
  • развивать у учащихся чувство формы, ритма, соразмерности в пропорциях и масштабе,
  • развивать умение видеть простые геометрические формы и вылепить их из глины,
  • развивать индивидуальные способности учащихся - концентрации внимания, памяти, осмысленного и выразительного творчества,
  • воспитать навыки усидчивости, трудолюбия, умения доводить задуманное до конца,
  • сформировать мотивацию для дальнейших занятий изотворчеством.
Знакомство с глиной, как материалом для изготовления объемных и рельефных работ. Знакомство с понятиями: соразмерность, масштабность, пропорции, перспектива, композиция. Знакомство с пластическим разнообразием и характером движений животного мира и людей.
Работа над художественными образами на основе геометрических фигур. Объяснение на примере фигуры кошки, возможности совместить в одном изделии прямоугольник, цилиндр и круг. Изготовление различных типов животных и птиц: «Домашние и дикие», «Рыбки», «Красивое животное».
Знакомство с различными архитектурными формами. Лепка изделий на архитектурные темы с применением геометрических фигур: пенечки, шалаши, избушки, башни, колодцы, мельницы, церквушки, сказочные замки.
Передача масштаба в композициях из нескольких фигурок. Работа над персонажами любимых сказок и на темы «Зимние виды спорта», «Хоромы Деда Мороза», «Весенняя сказка», «Масленица».
Украшение готовых цельных фигур мелкими деталями, декором.
Освоение навыка работы с рельефом. Изготовление плакетки с несложным пейзажем. Соблюдение соразмерности деталей, перспективы.
Объяснение важности развития наблюдательности, памяти для дальнейшего использования накопленных впечатлений в собственных работах.
Освоение навыка создания яркого, цельного художественного образа с помощью фантазии и воображения при выполнении самостоятельных работ. Для развития у ребенка трехмерного воображения, так необходимо при работе со скульптурами, можно неокуб купить дешево.

Материально – техническое обеспечение программы
  • Глина (красная, белая)
  • Печь для обжига
  • Стеки
  • Доски
  • Турнетки ( невысокие поворотные станочки )
Прогнозируемые результаты
По окончании обучения дети будут:
Знать:
  • основные геометрические фигуры,
  • понятия соразмерность, пропорциональность, масштаб,
  • основы композиции и построения объемных предметов.
Владеть:
  • навыками работы с глиной,
  • навыками соединения деталей и отработки деталей композиции,
  • умениями передачи замысла при изготовлении изделия,
  • умениями передавать настроение персонажа.
У детей будет развито:
  • внимание, наблюдательность, зрительная память,
  • навыки концентрации внимания на изготовлении изделия,
  • навыки оценки и самооценки творческих работ,
  • индивидуальные способности в работе над скульптурным изображением.
У детей будет воспитано:
  • навыки усидчивости, трудолюбия, умения доводить задуманное до конца,
  • бережное отношение к своей работе и работам других детей,
  • желание продолжать обучение в ДХШ или другом творческом объединении.
Отслеживание результативности освоения образовательной программы
Основное формой контроля знаний учащихся по предмету являются творческие просмотры ученических работ, которые проводятся дважды в учебном году (по итогам I полугодия и II полугодия).
Адрес ДШИ "Центр":109117, г.Москва, Волгоградский проспект, д.109, корп.6
© 2006-2017, ДШИ "Центр"
тел.: 919-31-21, 919-36-63 тел./факс: 919-32-33