написать письмо
на главную
Департамент культуры города Москвы
Образовательная программа для детей "Скульптура"
No. Название разделов и тем Общее количество учебных часов В том числе
Теория Практика
1. Вводное занятие. Подготовка к работе. Техника безопасности 2 1 1
2. История скульптуры. 16 8 8
2.1. Религиозно-ритуальная скульптура первобытного общества, Древнего Египта. 2 1 1
  Скульптура античного мира: Древняя Греция, Древний Рим.      
  Скульптура майя, ацтеков, Индии и Китая.      
2.2. Скульптура Средневековья: романский стиль, готика. 2 1 1
  Скульптура Возрождения.      
2.3. Древнерусская деревянная скульптура и резьба по камню. 2 1 1
  Скульптура барокко, рококо, классицизма.      
2.4. Реалистическая и абстрактная скульптура. 2 1 1
2.5. Скульптура Возрождения. 2 1 1
2.6. Древнерусская деревянная скульптура и резьба по камню. 2 1 1
2.7. Скульптура барокко, рококо, классицизма. 2 1 1
2.8. Реалистическая и абстрактная скульптура. 2 1 1
3. Ознакомление с материалами и оборудованием студии. 8 3 5
3.1. Глина, пластилин, воск, гипс. 4 1 3
3.2. Оборудование и инструменты: печи, станки, стеки, петли. 2 1 1
3.3. Оснащение: ванны и баки с глиной, стеллажи, гончарный круг. 2 1 1
         
4. Понятие композиции. 18 6 12
4.1. Форма в пространстве. 6 2 4
4.2. Форма в движении. 6 2 4
4.3. Многоплановость формы. 6 2 4
         
5. Развитие композиционного и пространственного мышления. 12 6 6
  Основные понятия об объеме и пространстве.      
5.1. Планы в скульптуре, передача пространства. 4 2 2
5.2. украшения ручной работы 4 2 2
5.3. Объемные геометрические тела. 4 2 2
6. Силуэт, архитектоника, равновесие объемов. 6 3 3
6.1. Соотношение высоких и низких частей.. 2 1 1
6.2. Соотношение несущих и несомых частей. 2 1 1
         
7. Тема и сюжет композиции. 12 4 8
7.1. Динамическая и формальная взаимосвязь персонажей. 6 2 4
7.2. Смысловая взаимосвязь персонажей и частей композиции. 6 2 4
         
8. Пропорции и анатомия. 30 8 22
8.1. Общие понятия о строении животных и человека. 11 3 8
8.2. Пропорции – соотношение различных частей тела животного и человека.; 11 3 8
8.3. Характерность. 8 2 6
         
9. Движение в композиции. 20 8 12
9.1. Механика опорно-двигательного аппарата. 12 5 7
9.2. Взаимосвязь анатомического строения и характера поведения животных и людей. 8 3 5
10. Рельеф. 16 6 10
10.1. Понятие перспективы. 6 2 4
10.2. Построение планов: рельеф, барельеф, горельеф, декоративно-прорезной. 10 4 6
         
11. Итоговое занятие 4   4
ИТОГО: 144 53 91
Адрес ДШИ "Центр":109117, г.Москва, Волгоградский проспект, д.109, корп.6
© 2006-2017, ДШИ "Центр"
тел.: 919-31-21, 919-36-63 тел./факс: 919-32-33