написать письмо
на главную
Департамент культуры города Москвы
Образовательная программа по обучению детей игре на синтезаторе

После долгих поисков и обдумываний, я посоветовался с родными и решил что я куплю однокомнатную квартиру на сайте http://www.med-west.ru/. С выбором мне здорово помогли.
Ведь ребенку же нужно где-то заниматься на синтезаторе!
Задачи I года обучения:

  • Ознакомить детей с устройством синтезатора, строением клавиатуры инструмента;
  • Ознакомить с нотной грамотой и расположением звуков на клавиатуре;
  • Сформировать правильную посадку обучающегося за инструментом и постановку рук;
  • Научить ориентироваться в нотной записи и на клавиатуре, ознакомить обучающегося с общими аппликатурными закономерностями игры на клавишных инструментах и основными способами звукоизвлечения;
  • Ознакомить с арсеналом тембровых средств электронно-клавишных инструментов (имитация звуков различных музыкальных инструментов), научить пользоваться кнопкой «автоаккопанемента»;
  • Научить давать общую характеристику исполняемых пьес, определять их жанр и стиль, различать характер музыки;
  • Сформировать навыки осмысленного и выразительного исполнения простых пьес и песен;
  • Разобрать и освоить с обучающимся 6-10 пьес;
  • Сформировать первичные навыки публичного выступления и исполнительства сольно и в ансамбле с педагогом.

1-й раздел. Вводное занятие.
Создание музыки - творческий процесс. Однако на помощь может прийти программа для создания музыки. Скачать такую программу можно на сайте http://music-create.ru.
Знакомство с программой для создания музыки. Ознакомление с правилами поведения и режимом занятий.

2-й раздел. Беседы о музыке.
Общая характеристика клавишных синтезаторов как представителей электронных цифровых (компьютеризированных) инструментов.
История создания и развития синтезатора.
Беседа «Композитор – автор музыки». Замысел композитора, образное исполнение музыкального произведения. Известные композиторы и исполнители.
Прослушивание (в исполнении педагога) разнохарактерной музыки в электронной обработке на синтезаторе. Накопление простейших музыкальных впечатлений;

3-й раздел. Основы музыкальной грамоты

  • Нотный стан. Скрипичный ключ. Расположение нот на нотном стане. Длительности (целые, половинные, четверти, восьмые, ноты с точкой). Паузы. Название октав. Ноты 1 и 2 октав.
  • Размер в музыке. Такт, тактовая черта.
  • Понятия тон – полутон.
  • Знаки альтерации.
  • Понятие лада: мажор, минор.
  • Понятие тональности. Тональности до 2-х знаков при ключе.
  • Аккорд. Трезвучие мажорное, минорное.
  • Строение трезвучий, буквенные обозначения трезвучий;
  • Выполнение упражнений на развитие мелодического, ладового и ритмического слуха.
  • Определение на слух мажорных и минорных гамм, трезвучий.
  • Понятие о мелодии. Элементы мелодии: мотив, фраза, предложение.
  • Период и куплетная форма.

4-й  раздел. Обучение игре на музыкальном инструменте
4.1. Ознакомление с панелью управления синтезатора
Устройство инструмента. Строение и функции клавиатуры. Способ звукоизвлечения.
Обращение с синтезатором: уход и техника безопасности, подготовка инструмента к работе (питание от электросети и батареек, подключение к инструменту педалей, наушников, усилителей).
Режим взятия аккордов Fingered. Клавиши управления автоаккомпанементом: Start, Stop, Synchro-start, Fill in, Intro, Ending.
Обоснование применения тех или иных интерактивных возможностей инструмента.

4.2. Работа над учебно-тренировочным материалом
Постановка исполнительского аппарата.
Гамма С–dur (однооктавная). Арпеджио. Трезвучия.
Штрихи: легато, нон легато, стаккато.
Освоение игры в одной позиции и подкладывание первого пальца.
Упражнения на закрепление пятипальцевой позиции и перехода в другую позицию.
Ритмические упражнения (исполнение различных ритмических рисунков, упражнения с ритмическим сопровождением).
Упражнения на выработку специфических навыков, связанных с переключением кнопок синтезатора.

4.3. Работа над произведениями
Понятие о музыкальных жанрах: знакомство с нотным текстом, ритмическим рисунком пьесы. Определение по слуху направления мелодии.
Разучивание несложных произведений народной, классической и современной музыки в форме периода или куплетной форме для одной и двух рук. Отработка несложных динамических изменений. Выразительное исполнение музыкального произведения. Формирование чувства целостности восприятия исполняемых пьес.
Ознакомление с простейшими приемами аранжировки для синтезатора: гармонизация мелодии в режиме упрощенного взятия аккордов (casio chord, single finger и пр.) на основе трезвучий, построенных на I, IV, V ступенях мажора; подбор тембра мелодии.
Освоение простейших приемов аранжировки для синтезатора: гармонизация мелодии в режиме fingered на основе трезвучий, построенных на I, IV, V ступенях мажора;
Подбор тембра мелодии в соответствии с её жанровой основой и формой.

Прогнозируемые результаты 1 года обучения.
         По окончании первого года обучения учащийся будет:
знать:

  • устройство инструмента, строение клавиатуры;
  • правила посадки и постановки рук;
  • запись нотных знаков и их расположение на клавиатуре;
  • основы нотной грамоты;
  • общие аппликатурные закономерности;
  • основные способы звукоизвлечения;
  • функции мелодии, автоаккомпанемента.

уметь:

  • осмысленно и выразительно играть 10 легких пьес и песен;
  • ориентироваться в нотной записи и на клавиатуре;
  • умение набрать стиль (например: «медленный вальс»);
  • уметь пользоваться кнопкой «автоаккомпанемента»;
  • давать общую характеристику исполняемых пьес;
  • различать характер музыки в пределах начальной подготовки.

владеть:

  • начальными техническими и исполнительскими навыками программы 1 года обучения.

Примерный репертуар первого года обучения.

Этюды
Черни К. До мажор №  1 , 2, 5
      Соль мажор № 9,10
Петренко Л. До мажор, Соль мажор, Ре мажор.

Произведения отечественных и зарубежных композиторов

  • Русская народная песня «Василек»
  • Русская народная песня «Как под горкой, под горой»
  • Русская народная попевка «Радуга-дуга»
  • Русская народная песня «Я на горку шла»
  • Итальянская народная песня «Санта лючия»
  • Чешская народная песня «Аннушка»
  • Украинская народная песня «По Дону»
  • Бетховен Л. Ода «К радости»
  • Детская песенка «Лошадка»
  • Произведения из сборника «Школа игры на фортепиано» /сост. Николаев / - № 1, 2, 3.
  • Эрнесакс Г. «Едет, едет паровоз»

Примерный зачётный репертуар

  • Моцарт В.«Колыбельная»
  • Украинская народная песня «По Дону»
  • Черни К. Этюд
Адрес ДШИ "Центр":109117, г.Москва, Волгоградский проспект, д.109, корп.6
© 2006-2018, ДШИ "Центр"
тел.: 919-31-21, 919-36-63 тел./факс: 919-32-33