написать письмо
на главную
Департамент культуры города Москвы
Образовательная программа детского театрального коллектива

У художника материал для создания произведения искусства - кисть, холст и краски, у музыканта - музыкальный инструмент, а у артиста – он сам тот уникальный «инструмент», который способен своим мастерством, эмоциональностью, культурой убедить зрителя в правдивости происходящего на сцене. Он должен быть развит и физически, и духовно, хорошо владеть собственной речью, движениями, элементами актерского мастерства.

Образовательная программа детского театрального коллектива имеет художественно-эстетическую направленность. Программа составлена с учетом требований к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей. При разработке программы за основу были взяты разработки Ленинградского Областного Колледжа Культуры и Искусства, материалы работ М.А. Чехова, К.С.Станиславского, С.В. Гиппиус.

Большую помощь оказали сотрудники театров и театральных студий. Например, Новокузнецкий театр драмы передал безвозмездно часть своего реквизита.

Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно средствами театральной деятельности возможно формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию и, самое главное, умеющей свободно общаться и вести себя в обществе.

Программа позволяет средствами театрализованной деятельности решать воспитательные задачи, развивать творческие способности ребенка, учит видеть прекрасное в жизни и в людях, развивает стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе.

 

Цели программы: создание условий для всестороннего самовыражения личности ребенка через совместное театральное творчество, приобретение нового социального опыта в театрализованной деятельности.

 

Задачи программы:

•  Развивать творческие способности учащихся через освоение речевой культуры, сценического движения, наблюдательности, воображения, эмоциональной памяти;

•  Помогать обучающимся преодолеть психологическую и речевую зажатость;

•  Формировать умение согласовать свои действия с другими детьми, воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками;

•  Развивать чувства ритма и координацию движений, умением владеть своим телом как материалом сценического искусства;

•  Вырабатывать у детей навыки грамотного формулирования собственного мнения по поводу увиденного спектакля, фильма и других видов искусства;

•  Развивать речевое дыхание и артикуляцию, дикцию на материале скороговорок и другого материала для сценической речи;

•  Знакомить детей с театральной терминологией, с видами театрального искусства;

•  Воспитывать культуру поведения в театре.

Адрес ДШИ "Центр":109117, г.Москва, Волгоградский проспект, д.109, корп.6
© 2006-2018, ДШИ "Центр"
тел.: 919-31-21, 919-36-63 тел./факс: 919-32-33