написать письмо
на главную
Департамент культуры города Москвы
Образовательная программа детского театрального коллектива
Содержание программы
Занятия в коллективе ведутся по программе, включающей несколько разделов.
На первом вводном занятии знакомство с коллективом проходит в игре «снежный ком». Руководитель знакомит ребят с программой коллектива, с планами на будущей год, с инструкциями по технике безопасности, с правилами поведения в коллективе и на территории образовательного учреждения.
Раздел. Театральное искусство.
Тема. Что такое театр.
Теория. Театральная этика. «Театр начинается с вешалки», «Театр - искусство коллективное»
Тема. Театральные термины.
Теория. Даются понятия: что такое сцена, кулисы, задник, авансцена, планы и т.д.
Тема. Обсуждение увиденного.
Практика. Даются навыки грамотного разбора увиденных творческих работ.
Радел. Мастерство актера.
Тема. Развитие психофизических особенностей средствами театральных игр.
Практика. Театральные игры направлены на тренировку внимания, воображения, слуховую и зрительную память, работу в группе, основы работы с партнером и т. п.
Тема. Что такое этюд.
Теория. Правила построения этюда (цель – действие - событие – оценка -контрдействие) , схема «оценка – пристройка – действие», чем этюд отличается от зарисовки или миниатюры, каких видов бывают этюды, понятие «Конфликт».
Тема. Элементы актерского мастерства.
Теория. Понятия темпо-ритма, перспективы артиста и роли, внимания и мышечной свободы, эмоциональной памяти, внутреннего текста и подтекста.
Тема. Пластика поведения животных.
Практика. Наблюдение за животными и птицами, показ зарисовок на наблюдаемую тему. Объединение зарисовок в этюд.
Тема. Память физических действий.
Практика. Умение работать с воображаемыми предметами. Тренировка памяти, внимания, наблюдательности. Освоение пространства сцены.
Тема. Я - предмет.
Практика. Работа над фантазийным образом воображаемого предмета. Нужно придумать и показать этюд, в котором одушевляется неживой предмет.
Тема. Что такое актерский тренинг.
Практика. Это комплекс упражнений, составленных из разных тем и разделов тематического плана, который направлен на поддержание актерской формы.
Тема. Этюды на заданную тему.
Практика. Умение работать с партнером, грамотно придумывать сюжет и оправдывать его действием.
Тема. Этюды на подстройку.
Практика. Умение быстро входить в заданную тему, подстраиваться к происходящему и к партнерам.
Тема. Импровизация.
Практика. Задания импровизационного типа, определяющие степень пластической подготовки учащегося.
Раздел. Сценическое движение.
Тема. Психофизические качества.
Практика. Использование упражнений на внимание, память, контроль над движениями, выносливость, темпо-ритм физического действия.
Тема. Двигательные навыки и умения.
Практика. Пластичность, простые двигательные навыки (осанка, походка, позы и жесты, характер движения). Рече-двигательные координации, умение соединять речь и движения в одинаковых и меняющихся по ходу темпо-ритмах действия.
Раздел. Сценическая речь.
Тема. Дыхание.
Практика. Правильное дыхание. Снятие мышечного зажима с голосового потока, формирование звукопроизводства и т.д.
Тема. Артикуляция.
Практика. Артикуляционная гимнастика направлена на укрепление мышц щек, языка, губ.
Тема. Настройка голоса.
Практика. Освоение умением владеть речевыми регистрами ( низкий, средний, высокий )
Тема. Речь в движении.
Практика. Соединение речевых навыков и движения. Методы и способы заучивания прозы и стихов. Умение работать с предметами (Упражнения на скакалке, с мячом).
Тема. Логический анализ текста.
Теория. Стилевые особенности произведения (стихи, проза, драматургия). Понятия «Подтекст» и «Кинолента видений».
Практика. Умение правильно озвучить знаки препинания, паузы, расставить логическое ударение.
Раздел. Коллективные мероприятия.
Тема. Сценарий и его написание.
Теория. Понятие что такое капустник, что может входить в его идею.
Практика. Подготовка и репетиция капустника.
Тема. Постановка мероприятия.
Практика. Работа над созданным сценарием. Подготовка реквизита, декораций, костюмов или их изготовление.
Тема. Организация.
Теория. Правила оформления афиш, газет, программок, сцены и зала. Этика поведения в зале и на сцене.
Практика. Рисуем афиши, газеты на заданную тему, оформляем сцену и зал, готовим чаепитие.
Раздел. Работа над спектаклем.
Тема. Застольный период.
Практика. Чтение материала. Коллективное и индивидуальное обсуждение выбранной работы.
Тема. Этюды: «Заявка на роль».
Практика. Учащиеся пробуют на сцене (в этюдах на заданную тему) роли, которые они хотят играть.
Тема. Работа над образом и мизансценами.
Практика. Работа над ролью, работа с партнерами. Собираются воедино все навыки, которые ребенок приобрел за время подготовительного этапа. Умение применить их на практике.
Тема. Подготовка к спектаклю.
Теория. Изучение эпохи, стиля в зависимости от выбранного материала.
Практика. Изготовление костюмов, реквизита, декораций. Сводные генеральные репетиции, где собираются воедино все структуры, работающие над спектаклем. Приобретаются навыки работать сообща и с полной отдачей.
Тема. Музыкальное оформление спектакля.
Практика. Работа над подбором музыки к спектаклю.
Тема. Выход на зрителя.
Практика. Показ спектакля, концертных номеров.
Адрес ДШИ "Центр":109117, г.Москва, Волгоградский проспект, д.109, корп.6
© 2006-2017, ДШИ "Центр"
тел.: 919-31-21, 919-36-63 тел./факс: 919-32-33