написать письмо
на главную
Департамент культуры города Москвы
Образовательная программа детского театрального коллектива
Русские праздники, православные и народные
1.Понятие о праздниках; Пасха – главный православный праздник; праздники «двунадесятые», «великие». Содержание и значение этих праздников; обычаи, связанные с ними.
2. Дохристианские праздники  и языческие обычаи в русской культуре. Святки, Масленица.

Практическая работа:
  • святочные гадания различными способами (осуществляются на специальном внеплановом занятии в помещении КЮТ «Искатель» в вечернее время, а также дома, после чего учащиеся обсуждают результаты).
Творческая работа:
  • подготовка и проведение праздника Масленицы («Проводы русской зимы») .
Верования русского народа
1.Славянские языческие божества: Ярила, Сварог, Даждьбог, Мокошь, Стрибог и др.
2. Русская мифология: Баба Яга, домовые, лешие, водяные, русалки, домовые, овинники, банники и прочие духи, добрые и злые.

Творческие работы:
  • подготовка рефератов на тему «Биография сказочного героя», используя Загадки в стихах ;
  • подготовка выставки «Русский дух»: «портреты» домового, лешего, кикиморы и т.д., выполненные в разной технике (выставка  в фойе клуба, открывается  на Святках),
  • подготовка костюмов (при помощи кружков ИЗО, Кройка и шитьё, Работа с кожей) для новогоднего представления «Баба Яга против»
  • составление и ведение “народного календаря» (в определённые дни, которые, по народным приметам, показывают погоду на будущее, ведётся наблюдение, его результаты фиксируются и по ним составляется «народный прогноз»);
  • выступление по радио «Голос Лыткарино» в рубрике «Народный календарь» (приметы каждого месяца)

Мастерство актёра

Работа над чёткостью, громкостью и выразительностью речи

1.Устранение возможных логопедических недостатков. «Полное» и правильное произнесение всех звуков русского языка. «Скороговорки», «языколомки», «медленноговорки»
2. Выразительность речи. Игра «Жест; «озвучивание» сказочных героев.
3. Русская речевая интонация (паузы, логические ударения, повышение и понижение интонации). Обрабатывается на русских пословицах, поговорках, отрывках из русских народных сказок.
 Работа над чёткостью и выразительностью жеста
- игры на «окраску» и «атмосферу» (по М. Чехову), при этом в качестве «окраски» выбираются характеры героев русского фольклора, а в качестве атмосферы – место действия  наиболее известных русских сказок;
-игры, имеющие целью развитие воображения и приобретение пластической свободы: «Необычайные приключения иностранцев в России», «Зоопарк», «Корабль и рифы», «Заботливый садовник», «Манекены», «Рассеянный фотограф» и т.д.

Основные принципы работы над ролью

 Игры  «Золушка», «Волшебный наряд». Перевоплощение (эту актёрскую задачу дети отрабатывают на известных героях русских сказок, таких как Баба Яга, Кощей Бессмертный, Иван-царевич, Василиса Прекрасная, Колобок и др. персонажи из той же сказки, три медведя,  Курочка Ряба,
Адрес ДШИ "Центр":109117, г.Москва, Волгоградский проспект, д.109, корп.6
© 2006-2017, ДШИ "Центр"
тел.: 919-31-21, 919-36-63 тел./факс: 919-32-33