написать письмо
на главную
Департамент культуры города Москвы
Образовательная программа вокально-инструментального ансамбля
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
(Модель выпускника)
По окончании обучения по программе вокально-инструментального ансамбля подростки будут знать:
  • - основы музыкальной грамоты и элементарной теории музыки;
  • - правила техники безопасности при игре на электронных инструментах;
  • - типы аккомпанемента, характерные для стилей и жанров современной эстрадной, джазовой и рок-музыки (блюз, рок-н-ролл, рок-баллада, латино и т.д.);
уметь:
  • - исполнять на своих инструментах ансамблевые партии и петь 3 – 4 песни эстрадного, джазового репертуара, рок-репертуара;
  • - исполнять стандартные аккомпанементы рок-н-ролла, блюза и др.;
  • - играть в ансамбле, соблюдая звуковой баланс инструментов;
  • - исполнительский уровень позволяет впоследствии работать выпускникам в различных ансамблях и оркестрах на профессиональной сцене, например такой, как ночные клубы Алматы.
владеть:
  • - навыками техничного и выразительного исполнения в ансамбле своей партии;
  • - навыками интонационно и ритмически точного звукоизвлечения на инструментах;
  • - навыками интонационно и ритмически точного вокального исполнения мелодии песни;
  • - навыками аккомпанирования пению.
Отслеживание результативности освоения
образовательной программы
В конце каждого полугодия проводится зачетное занятие в форме класс-концерта, на котором обучающиеся исполняют в ансамбле:
2 – 4 инструментальные композиции;
1 – 2 вокально-инструментальные композиции.
На итоговом зачетном занятии (в конце 3 года обучения) обучающиеся
Должны исполнить концертную программу, включающую 6 – 8 произведений, из которых:
2 – 3 инструментальные композиции;
6 – 7 вокально-инструментальных композиции.
Контроль за качеством освоения обучающимися образовательной программы осуществляет педагог и руководитель отделения.
По окончанию каждого года обучения на зачетном занятии учащиеся  оцениваются по следующим критериям:
  • Навыки игры на инструменте;
  • Навыки ансамблевой игры;
  • Ритмичность исполнения;
  • Музыкальная память;
  • Общая музыкальность (ощущение фразировки, эмоциональное исполнение, правильное использование динамических и др. выразительных исполнительских средств).
В соответствии с указанными критериями результаты освоения программы обучающимися фиксируются по пятибалльной системе.
Оценка 5 - «отлично» ставится обучающемуся в том случае, если на зачетном занятии он продемонстрировал уверенное владение инструментом, чувство ансамбля, ритмичность исполнения, музыкальностый, эмоциональность и выразительность.
Оценку 4 («хорошо») обучающийся получает, если на зачетном занятии он продемонстрировал уверенное владение инструментом, чувство ансамбля, исполнил программу эмоционально, выразительно, но допускал при этом некоторые темповые и ритмические неточности.
Оценка 3 («удовлетворительно») ставится обучающемуся, если на зачетном занятии он продемонстрировал недостаточно уверенное владение инструментом, слабое чувство ансамбля, исполнил программу неритмично, невыразительно.
Результаты зачетных занятий фиксируются в зачетных ведомостях отделения каждые полгода,
Адрес ДШИ "Центр":109117, г.Москва, Волгоградский проспект, д.109, корп.6
© 2006-2018, ДШИ "Центр"
тел.: 919-31-21, 919-36-63 тел./факс: 919-32-33