написать письмо
на главную
Департамент культуры города Москвы
Образовательная программа по изобразительному творчеству с элементами декоративно-прикладного искусства в детском творческом объединении "Юность"
Художественное образование и эстетическое воспитание детей одно из важнейших направлений деятельности учреждений дополнительного образования. Оно предполагает овладение умениями и навыками в изобразительном искусстве, самостоятельное составление композиций, ознакомление с творческим наследием известных художников прошлого и настоящего, формирование и развитие творческих способностей, художественных интересов и потребностей.
Образовательная программа творческого объединения «Юность» является модифицированной и относится к программам художественно-эстетической направленности.
Программа состоит из нескольких блоков: рисунок, живопись, композиция, декоративно-прикладное искусство, работа с пластическим материалом (лепка), беседы по истории искусства.
Программа составлена на основе личного педагогического опыта автора с использованием следующих материалов: «Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно-прикладного искусства. Для школ с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла. М., 1996; Сборник авторских программ дополнительного образования детей. М. «Народное образование», 2002.
 
Цель программы – раскрыть и развить потенциальные художественные способности, заложенные в ребенке, воспитать гармонически и всесторонне развитую личность, умеющую ценить и беречь духовное наследие своей страны, культуру других народов.
 
В процессе занятий решаются следующие конкретные задачи:
- обучение необходимым навыкам изобразительного искусства;
-знакомство детей с различными видами изобразительной деятельности,
многообразием художественных материалов и приемами работы с ними;
-формирование понятий фактуры и формы предметов;
-расширение и углубление знаний о предметах, явлениях окружающей природы, о человеке и его духовном мире;
-развитие художественного вкуса, фантазии и пространственного воображения;
-развитие внимания, способности самостоятельно работать и доводить свой труд до конца;
-воспитание духовного осознания себя в окружающем мире;
Программа рассчитана на детей 7-14 лет. Срок реализации программы 6 лет. Занятия проводятся: 1 год обучения два раза в неделю по 2 часа, 2 и последующие года обучения два раза в неделю по 3 часа.
Наполняемость группы 10 человек (большее количество детей студия принять не может по санитарным нормам помещения). В творческое объединение принимаются все желающие без предварительного отбора, в процессе обучения возможен добор детей в группы с учетом их умений и навыков.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 год обучения
I . Рисунок
1.Понятие о перспективе:
-определение
-линия горизонта
/рисунок плоскости стола, расположенной выше и ниже линии горизонта/
-фронтальная и угловая перспектива/рисунок плоскости стола и листа, лежащего на столе/
-рисунок проволочного куба.
2.Изучение пропорций изображаемых предметов.
3.Способы проверки рисунка:
-визирование
4.Последовательность выполнения рисунка с натуры.
5.Элементарные понятия о светотени:
-тональное изображение куба и цилиндра.
6.Технические навыки по наложению штриха.
 
II . Живопись
1.Цветоведение:
-расположение цветов по радуге /спектр/
-понятие о теплом и холодном колорите.
2.Техника живописи
-выкрашивание сухого листа одним цветом
-выкрашивание мокрого листа одним цветом
-выкрашивание листа одним цветом с тональным переходом
-живописное решение листа с вливанием цвета в цвет
-живописное решение с вливанием в доминирующий цвет его оттенков
-накладывание прозрачных мазков на высохшую цветовую поверхность
-смешивание красок в технике гуаши.
-по решенной цветовой поверхности рисунок кистью цветом.
3.Натюрморт из 2-х предметов. Последовательность работы над натюрмортом в цвете.
 
III . Композиция
1.Понятие о композиции
2. Построение - одноплановой
- двухплановой
- и трехплановой композиций.
3.Выявление сюжетно-литературного центра композиции.
4.Изорбразительные средства выявления сюжетного центра
(свет, цвет и масштаб)
5.Абстрактная композиция с ярким центром.
6.Масштабный контраст в композиции
(темы работ: сказки, фантастика)
7.Композиции в разных форматах (круг, длинный прямоугольник, овал и т.д.)
 
IV . Декоративно-прикладное искусство
1.Аппликация:
-выклеивание орнаментальной дорожки
-выклеивание орнамента из цветной материи
2.Рисунок узора
- в круге
- в шахматном порядке
3.Эскиз витража
4.Выклеивание из готовых объемных форм (коробочки, гофрированный картон) объемных композиций
5.Роспись по дереву -городецкая школа
6. Картина на холсте, печать на холсте  
V . Лепка
•  лепка из глины предметов быта и животных
 
VI . Беседы по искусству и посещение музеев.
-сказки в произведениях известных художников (посещение Третьяковской Галереи, творчество М.А. Врубеля, В.М. Васнецова и т.д.)


Адрес ДШИ "Центр":109117, г.Москва, Волгоградский проспект, д.109, корп.6
© 2006-2018, ДШИ "Центр"
тел.: 919-31-21, 919-36-63 тел./факс: 919-32-33