написать письмо
на главную
Департамент культуры города Москвы
Образовательная программа по изобразительному творчеству с элементами декоративно-прикладного искусства в детском творческом объединении "Юность"
2 год обучения
I. Рисунок
1.Задания на дальнейшее освоение перспективы:
-эскиз построения в перспективе улицы, комнаты с мебелью.
-эскиз построения натюрморта при низком и высоком горизонте
-рисунок объемных геометрических форм в перспективе
2.Технические навыки по наложению штриха и изображению овалов
3.Тональное решение:
  • тональное решение гипсовых предметов;
  • тональное решение предметов, имеющих собственный цвет, тон и фактуру;
  • понятие рефлекса;
  • выявление гребня формы
4. Практические задания:
  • рисунок карандашом;
  • рисунок углем, сангиной;
  • гризайль
5. Изучение пропорций фигуры человека:
-выполнение схемы;
-выполнение набросков
6. Рисунки животных, изучение их строения, наброски в движении.
7. Рисунки автомобилей, автобусов, грузовиков и других транспортных средств, автобазар.

II. Живопись.
1. Цветоведение:
-порядок расположения основных цветов (радуга)
-наложение 2 цветов друг на друга и получение 3-его цвета;
-теплые и холодные оттенки цветов;
-контрастные пары цветов;
-тональное изменение цвета;
-выполнение эскизов в теплых и холодных цветовых гаммах;
-выполнение одного и того же эскиза в ярких сочных цветах и светлых, пастельных.
2. Особенности письма акварелью, темперой, гуашью и пастелью:
-выполнение работ в разной технике исполнения
3. Передача фактуры предмета (стекло, дерево и т.д.)
4. Цветовой рефлекс.

III. Композиция
1. Изучение законов построения композиции:
-равновесие
(техническое упражнение – компоновка геометрических фигур в заданном формате)
-тематическая композиция с аналогичным заданием.
-ритм
(истоки ритмических изображений, народное творчество, музыка и т.д.)
(техническое упражнение – компоновка в заданном формате определенных, повторяющихся геометрических форм и линий)
-контраст
(значение в работе – обострение восприятия работы, восприятие главного, тематическая композиция «сказка»)
-контраст масштабный
(тематическая композиция с передним планом)
-цветовой и тоновой контраст (тематическая композиция с искусственным освещением (костер, свеча, пожар, явления природы - гроза, извержение вулкана, туман и т.д.)
-соподчинение
(подчинение второстепенного главному)
(выявление для художника главного в литературном сюжете и на основе этого выделение главного с помощью цвета, масштаба и ритма).
-нахождение сюжетно-композиционного центра
(тематическая композиция с острым, напряженным литературным сюжетом)

IV. Декоративно-прикладное искусство
Теория:
-история возникновения и назначение предметов
-узоры и орнамент, как повторение трудовых движений;
 аналогия в фольклорных обрядовых песнях и танцах.
-Знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства, школами и техниками.
Практика:
-Составление орнамента и узора для тканей и обоев.
-Роспись по древу
-Эскиз витража
-аппликация и коллаж из лоскутков материала и объемных форм.

V. Лепка
-лепка из целого куска глины животного
-лепка животного из отдельных кусков глины с применением проволочного каркаса.

VI. Беседы по искусству и посещение музеев.
-первобытное искусство
-искусство древних народов (Древний Египет, Древняя Греция и Рим) посещение Музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина
-средневековье (Романский и Готический стиль в архитектуре) посещение Музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина
-русское искусство (художники – передвижники, И.Е.Репин и другие, посещение Третьяковской галереи)
Адрес ДШИ "Центр":109117, г.Москва, Волгоградский проспект, д.109, корп.6
© 2006-2017, ДШИ "Центр"
тел.: 919-31-21, 919-36-63 тел./факс: 919-32-33