написать письмо
на главную
Департамент культуры города Москвы
Образовательная программа по изобразительному творчеству с элементами декоративно-прикладного искусства в детском творческом объединении "Юность"
4 год обучения
напечатать фотографии I. Рисунок
- Дальнейшее освоение перспективы
Четыре основных метода пространственных построений на плоскости изображения:
1. -  чертежный метод (изображение объективного пространства, свойственное искусству Древнего Египта);
2. -  метод локальных аксонометрий и их трансформаций, характерные для античного и средневекового искусства;
3. -  центральная линейная перспектива в искусстве эпохи Возрождения;
4. - центральная криволинейная перспектива, появившаяся на рубеже XIX и  XX столетий
Эскиз перспективы улицы (3 метод)
Дальнейшее совершенствование техники:
- наложение штриха, построение конструктивного рисунка, выявление гребня формы;
- рисунок гипсовых орнаментов;
- рисунок отдельных частей человеческой головы (ухо, нос, глаз, губы)
- изучение пропорций лица и головы
- рисунок гипсовой головы
- наброски фигуры человека и животных
II. Живопись
1. Цветоведение
- свет и цвет
- оптическое смешение цветов;
- смешение красок;
- психофизиологическое воздействие цвета и его символика;
- теория гармонических сочетаний цветовых тонов
2. Выполнение форэскизов
3. Техника импрессионизма, кубизма, пуантилизма.
4. Натюрморты с передачей различной фактуры предметов (стекло, металл, дерево, гипс и т.д.)
5. Фигура человека с натуры.
III. Композиция
1.Изучение законов построения композиции с одновременным выполнением технических упражнений и эскизами тематических композиций.
- равновесие
- ритм
- контраст (масштабный, цветовой, тоновой и контраст применения различных техник в одной работе)
- динамика (литературная, сюжетная, линиарная, тональная, цветовая)
Прослушивание 2-х музыкальных произведений динамичного экспресивного и мягкого лиричного характера и выполнение по этим произведениям композиционных эскизов.
- соподчинение (нахождение сюжетно-композиционного центра)
IV. Декоративно-прикладное искусство
Более детальное знакомство с различными школами и техниками:
- повторяющийся орнамент и узор (ткань)
- роспись по дереву
- эскиз витража
- выклеивание из бумаги объемных архитектурных форм
- коллаж
V. Лепка
-лепка человека с применением проволочного каркаса
-лепка головы человека
VI. Беседы по истории искусства и посещение музеев и выставочных залов
- искусство древних народов (Древний Египет, Древняя Греция, Древний Рим) посещение Музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина
- средневековье (романский и готический стиль в архитектуре) посещение
Музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина
- эпоха возрождения (творчество Рафаэля, Микельанжело, Леонардо да Винчи)
- русское искусство (творчество художников-передвижников) посещение  Государственной Третьяковской галереи.
Адрес ДШИ "Центр":109117, г.Москва, Волгоградский проспект, д.109, корп.6
© 2006-2017, ДШИ "Центр"
тел.: 919-31-21, 919-36-63 тел./факс: 919-32-33