написать письмо
на главную
Департамент культуры города Москвы
<< Назад
Локальные акты МГЦДТ "Культура и Образование"

Департамент образования города Москвы
Государственное образовательное учреждение
Московский городской Центр детского творчества
«Культура и Образование»

Положение
о финансово- экономическом отделе
ГОУ МГЦДТ «Культура и Образование»

Москва 2010

I. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок образования, права, обязанности и организацию работы финансово-экономического отдела (далее Отдела) как структурного подразделения МГЦДТ «Культура и Образование» (далее Центр).
1.2. Отдел является звеном линейно-функциональной структуры управления МГЦДТ «Культура и Образование». Структура Отдела позволяет осуществлять системный подход к планированию и организации, отчетности бухгалтерского и налогового учета, а также экономического анализа деятельности Центра.
1.3. Отдел создается по решению директора Центра в соответствии с Уставом, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, комплексно-целевой программой Центра, Программой развития учреждения, рекомендациями Учредителя, утвержденными для учреждения штатами и в пределах выделенного финансирования.
1.4. Отдел может быть реорганизован или ликвидирован по решению директора и Совета Центра в следующих случаях:

- невыполнение подразделением своей уставной деятельности или несоответствие деятельности функциональным целям;
- в случае решения Совета Центра и директора об изменении структуры Центра.

1.5. Отдел в своей деятельности руководствуется Законодательными актами Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации и Правительства города Москвы, Типовым положением об учреждении дополнительного образования детей, руководящими документами вышестоящих органов управления образования, Уставом МГЦДТ «Культура и Образование», локальными актами Центра и настоящим Положением.
1.6. Взаимоотношения сотрудников отдела строятся на принципах взаимозаменяемости, личной и коллективной ответственности за невыполнение служебных обязанностей, поставленных задач и намеченных целей.
1.7. Финансово-экономический отдел имеет:

- Положение о подразделении;
- структуру;
- штатное расписание;
- должностные инструкции;
- схему внешних связей;
- документацию в соответствии с номенклатурой дел и направлением деятельности.

1.8. Численность и состав финансово-экономического отдела, распределение обязанностей определяются штатным расписанием с учетом функциональной деятельности. Функциональные обязанности сотрудников подразделения определяются с учетом направленности деятельности, решением задач, поставленных перед финансово-экономическим отделом и с определенной конкретизацией работы по каждой должности, на основании тарифно-квалификационных требований по должностям работников учреждений образования.
1.9. Работники Финансово-экономического отдела назначаются, переводятся, освобождаются от занимаемой должности приказом директора с соблюдением требований действующего Трудового кодекса Российской Федерации по согласованию с руководителем отдела.
1.10. Финансово-экономический отдел возглавляет Заместитель директора по экономике, назначаемый на должность директором учреждения.
1.11. Сотрудники отделы должны знать:

- законодательство о бухгалтерском учете, постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие, методические и нормативные документы, экономику и организацию труда и управления, рыночные методы хозяйствования, законодательство о труде, правила и нормы охраны труда;
- финансовое, налоговое, и хозяйственное законодательство;
- основы и методы планирования (долгосрочное, среднесрочное и краткосрочное) экономической деятельности;
- структуру Центра, стратегию и перспективы развития;
- положения и инструкции по организации бухгалтерского и налогового учета, правила его ведения, порядок оформления операций и организацию документооборота по участкам учета;
- формы и порядок финансовых расчетов;
- порядок начисления заработной платы, расчет социальных взносов и отчислений во внебюджетные фонды;
- методы экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности;
- правила заключения договоров и государственных контрактов;
- порядок выявления внутрихозяйственных резервов, порядок приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей;
- правила расчета с дебиторами и кредиторами;
- правила ведения предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- условия налогообложения юридических и физических лиц;
- правила проведения инвентаризации денежных средств и товарно-материальных ценностей, порядок и сроки составления бухгалтерских балансов и отчетности;
- правила проведения проверок и документальных ревизий;
- современные средства вычислительной техники и возможности их применения для производства учетно-вычислительных работ и анализа хозяйственной и финансовой деятельности Центра;
- теорию и практику социальной и образовательной политики;
- основы экономики образования;
- нормативно-правовые основы функционирования и развития системы образования;
- теоретические основы управления и особенности управления в системе дополнительного образования детей;
- цели, содержание, формы и методы обучения и воспитания; современные концепции и технологии; требования к результатам деятельности учреждений дополнительного образования;
- формы и методы морального и материального стимулирования;
- современные методы контроля образовательной и финансово-хозяйственной деятельности и делопроизводства.

II. Основные задачи структурного подразделения
Основными задачами Финансово-экономического отдела являются:
2.1. Организация и ведение экономической деятельности, бухгалтерского и налогового учета и отчетности, учета имущества, обязательных хозяйственных операций на основе натуральных измерителей в денежном выражении путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного их отражения в бухгалтерских регистрах.
, 2.2. Формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и результатах деятельности, необходимой для оперативного руководства и управления, а также для ее использования финансирующими органами, а также налоговыми, финансовыми и банковскими органами.
2.3. Организация договорной деятельности, осуществление реализации методики работы с тендерным комитетом по проведению котировок и торгов, в том числе с использованием электронно-цифровой подписи.
2.4. Обеспечение контроля за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с нормативами и сметами.
2.5. Проведение инвентаризации зданий, сооружений и других недвижимых объектов, основных средств, имущества и расчетов.
2.6. Проведение бухгалтерской и налоговой отчетности.
2.7. Создание необходимых условий, в том числе по информационно-методическому, материально-техническому оснащению бухгалтерской деятельности, для выполнения функций учреждения дополнительного образования детей по предоставлению платных дополнительных образовательных услуг.
2.8. Создание автоматизированного комплекса в ведении кадровой, бухгалтерской, финансово-экономической и информационной деятельности на базе программ 1С.
2.9. Совершенствование профессиональной и управленческой культуры, профессиональной компетентности работников Финансово-экономического отдела с целью повышения результативности деятельности Центра.

III. Полномочия
3.1. В обязанности Финансово-экономического отдела входит:

- обеспечение правильной организации бухгалтерского и налогового учета и отчетности в соответствии с действующим законодательством;
- осуществление контроля за своевременным и правильным оформлением документов и законностью совершаемых операций, организация заключения договоров и государственных контрактов;
- контроль за правильным и экономным расходованием бюджетных, внебюджетных и целевых средств по утвержденным сметам и с учетом внесенных в них в установленном порядке изменений, а также за сохранностью денежных средств и материальных ценностей;
- ведение надлежащего бухгалтерского и налогового учета в учреждении и обеспечение правильной постановки бухгалтерского и налогового учета;
- составление и представление в установленные сроки бухгалтерской и налоговой отчетности;
- осуществление контроля за сохранностью основных средств, малоценных и быстроизнашивающихся предметов и других материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации;
- систематическое выполнение положений, инструкций, методических указаний по вопросам учета и отчетности, других нормативных документов, относящихся к компетенции бухгалтерских служб;
- хранение бухгалтерских документов, регистров учета, машинограмм, смет, расчетов к ним, других документов, а также сдача их в архив в установленном порядке.

3.2.Для выполнения своих задач Финансово-экономический отдел правомочен:

- требовать порядка соблюдения оформления операций и представления необходимых документов и сведений от всех подразделений и служб Центра;
- подразделения и службы Центра обязаны своевременно передавать в бухгалтерию необходимые для бухгалтерского учета и контроля договоры, приказы, распоряжения, сметы, нормативы и другие материалы. За несвоевременное и недоброкачественное оформление и составление документов, задержку передачи их для отражения их в бухгалтерском учете и отчетности, недостоверную информацию, содержащуюся в документах, за составление документов, отражающих незаконные операции, ответственность несут должностные лица, составившие и подписавшие документы;
- осуществлять контрольные функции по рациональному использованию финансовых и материальных ресурсов, соблюдению действующего законодательства в области бухгалтерского и налогового учета и отчетности;
- требовать от руководителей подразделений Центра бережного использования материальных ценностей, а также эффективных мер по их сохранности;
- вносить предложения по применению дисциплинарных взысканий за невыполнение и нарушений указаний, вытекающих из осуществления возложенных на Финансово-экономический отдел обязанностей.


IV. Управление и руководство Финансово-экономическим отделом
4.1. Возглавляет Финансово-экономический отдел заместитель директора по экономике.
4.2. Руководитель структурного подразделения:

- определяет должности по штатному расписанию;
- осуществляет подбор и расстановку кадров, по согласованию с директором или его заместителями, готовит предложения по структуре и штатному расписанию подразделения;
- составляет должностные инструкции, отражающие весь круг должностных полномочий, обязанностей и ответственность, которые регламентируют деятельность, права и обязанности сотрудников;
- планирует, организует и контролирует работу сотрудников отдела, отвечает за качество и эффективность работы в рамках своей компетенции;
- ведет документацию, в соответствии с направлением деятельности, функциями отдела и номенклатурой дел;
- представляет интересы отдела Центра, в рамках своей компетенции, в других организациях и учреждениях;
- подготавливает и согласует, в пределах своей компетенции, договоры о совместной деятельности с заинтересованными организациями и физическими лицами;
- в пределах своей компетенции готовит распоряжения обязательные к исполнению всеми сотрудниками отдела;
- организует и контролирует выполнение всеми сотрудниками отдела Правил внутреннего трудового распорядка, Уставных требований, локальных актов Центра;
- осуществляет обобщение опыта работы сотрудников;
- представляет сотрудников отдела на поощрения и награждения и другие формы стимулирования труда.

Заместитель директора по экономике в своем отделе обеспечивает развитие и укрепление материально-технической базы отдела, сохранность оборудования и материального обеспечения, соблюдение санитарно-гигиенических требований, правил и норм охраны труда и техники безопасности, соблюдение финансово-хозяйственной дисциплины.
4.3. Руководитель отдела создает и использует условия (организационные, кадровые, мотивационные, научно-методические, материально-технические, нормативно-правовые, финансовые) для эффективного функционирования и развития структурного подразделения.
4.4. Руководитель отдела несет ответственность за:

- невыполнение функций и задач, относящихся к компетенции подразделения;
- несвоевременное предоставление всей необходимой документации, характеризующей деятельность подразделения;
- нарушение прав и свобод обучающихся и работников МГЦДТ «Культура и Образование».

V. Взаимодействие с другими подразделениями и сторонними организациями
5.1. Финансово-экономический отдел взаимодействует с подразделениями Центра, исходя из приоритетных направлений, создания условий для совершенствования финансово-экономической деятельности, качественного выполнения функциональных обязанностей и реализации Программы развития учреждения.
5.2. Финансово-экономический отдел может устанавливать внешние связи с организациями, соответствующими профилю финансово-экономической деятельности с целью повышения результативности финансово-хозяйственной деятельности, при этом руководитель подразделения согласовывает свои действия с директором Центра.

VI. Документация (Делопроизводство).
6.1. В Финансово-экономическом отделе ведется обязательная документация с учетом специфики подразделения и нормативными требованиями.

Номенклатура дел Финансово-экономического отдела


Наименование

Сроки хранения

1.

Положение о структурном подразделении.

Постоянно

2.

Должностные инструкции работников и тарифно-квалификационные характеристики.

Постоянно

3.

Перспективный план работы.
Программа деятельности подразделения.

3 года

4.

Календарный план работы

1 год

5

Отчет-анализ работы (за месяц, год)

3 года

6.

Договоры со сторонними организациями

5 лет

7.

Договоры об оказании платных услуг.

5 лет

8.

Копии приказов по личному составу сотрудников структурного подразделения.

5 лет

9.

Копии приказов и распоряжений по Центру, распоряжений вышестоящих организаций, касающиеся деятельности подразделения.

5 лет

10.

Материалы и документы по проведению проверок

5 лет

11

Табель учета рабочего времени

1 года

12

Штатное расписание, тарификация

25 лет

13

Лицевые счета сотрудников

75 лет

14.

Балансы, месячные отчеты

постоянно

15

Больничные листы

3 года

16

Сметы по доходам и расходам годовые

5 лет

17

Сметы по оздоровительным мероприятиям ЛОМ

5 лет

18.

Сметы по платным дополнительным образовательным услугам

5 лет

19

Главная книга

5 лет

20.

Кассовая книга

5 лет

22

Отчеты по подоходному налогу ( Документы на получение льгот)

5 лет

23

Отчеты по Фонду медицинского страхования

5 лет

24

Отчеты по Фонду пенсионного страхования (персонифицированный учет)

5 лет

25

Отчеты ПО ЕСН

5 лет

26

Документы по ИНН сотрудников

5 лет

27

Отчеты по Фонду социального страхования

5 лет

28

Отчеты по НДС, Налог на имущество, Налог на прибыль, Налог с продаж

5 лет

29

Нормативные и справочно-информационные документы

По мере действия

30

Доверенности на получение материальных ценностей

3 года

31

Месячные блоки первичных документов

5 лет

32

Мемориальные ордера №5

5 лет

33

Документы по инвентаризации

5 лет

Адрес ДШИ "Центр":109117, г.Москва, Волгоградский проспект, д.109, корп.6
© 2006-2017, ДШИ "Центр"
тел.: 919-31-21, 919-36-63 тел./факс: 919-32-33
3940