написать письмо
на главную
Департамент культуры города Москвы
<< Назад
Локальные акты МГЦДТ "Культура и Образование"

Департамент образования города Москвы
Государственное образовательное учреждение
Московский городской Центр детского творчества
«Культура и Образование»

ПОЛОЖЕНИЕ

о гуманитарно-спортивном отделении
Образовательного отдела
ГОУ Московского городского Центра детского творчества
«Культура и Образование»

Москва 2009

I. Общие положения

1.1. Гуманитарно-спортивное отделение создано по решению директора МГЦДТ и Совета трудового коллектива для организации дополнительной образовательной деятельности по спортивно-физкультурной, культурологической, социально-педагогической направленностям с целью создания условий для творческого и физического развития детей для удовлетворения постоянно изменяющихся индивидуальных и образовательных потребностей обучающихся, адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям, приобщения к культурным ценностям, организации профессиональной подготовки.
1.2. Гуманитарно-спортивное отделение является структурным подразделением образовательного отдела многофункционального учреждения - Московский городской Центр детского творчества «Культура и Образование».
1.3. Место нахождения: здание Центра, помещения общеобразовательных учреждений, согласно заключенным на конкретный учебный год договорам.
1.4. Отделение права юридического лица не имеет.
1.5. В своей деятельности отделение руководствуется Конвенцией ООН «О правах ребенка», Конституцией РФ, законодательными актами Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и Правительства города Москвы, Типовым положением об учреждении дополнительного образования, руководящими документами вышестоящих органов управления образования, Уставом МГЦДТ «Культура и Образование», Приказами и Распоряжениями директора, Правилами внутреннего распорядка учреждения, Правилами техники безопасности и охраны труда, пожарной безопасности, санитарно-гигиеническими нормами, настоящим Положением, другими законодательными актами.
1.6. Гуманитарно-спортивное отделение осуществляет образовательную деятельность в соответствии с образовательными программами детских коллективов.
1.7. В структуру гуманитарно-спортивного отделения входят детские коллективы по направленностям: культурологической; социально-педагогической, физкультурно-спортивной, эколого-биологической.
1.8. Гуманитарно-спортивное отделение имеет бюджетное и внебюджетное финансирование.
1.9. Подразделение создано в связи с необходимостью объединения творческих разнопрофильных коллективов с гуманитарным и спортивным уклоном, при наличии кадров и материально-технической базы для проведения занятий. Все имущество отделения находится в собственности Центра.
1.10.Возглавляет отделение руководитель структурного подразделения, который подчиняется заместителю директора по учебно-воспитательной работе.

II. Основные задачи структурного подразделения.

- Воспитание личности через усвоение общечеловеческих ценностей;
- Гармоничное развитие детей, обогащение их духовного мира;
- Выявление и развитие творческих способностей детей;
- Формирование способностей к сотрудничеству и коммуникационных навыков при работе в коллективах.
В связи с многопрофильностью и особенностью структуры подразделения задачи каждого направления определяются с учетом специфики.

Культурологическая направленность:
- развитие мотивации к дальнейшему совершенствованию иностранного языка;
- формирование готовности к общению на иностранном языке и потребности в практическом использовании английского языка в будущей профессиональной деятельности;
- формирование коммуникативных навыков обучающихся через различные виды жанра художественного слова.

Физкультурно-спортивная направленность:
- вовлечение максимально возможного количества детей и подростков в систематические занятия физической культурой и спортом;
- выявление и формирование физических и творческих способностей детей;
- подготовка одарённых юных спортсменов к овладению высшим спортивным мастерством.

Социально-педагогическая направленность:
- общее психофизиологическое и личностное развитие дошкольников и школьников в коллективах сверстников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
- формирование у дошкольников и школьников базовых общекультурных знаний, умений и навыков, необходимых для дальнейшего обучения детей в общеобразовательных учреждениях разного типа;
- выявление и развитие специальных способностей детей, помощь в дальнейшем самоопределении в образовательном пространстве Центра.

Эколого-биологическая направленность:
- формирование мотивации к активному познанию окружающего мира, защиты окружающей среды, следования принципу «не навреди»;
- развитие творческого мышления, умения предвидеть возможные последствия природообразующей деятельности человека;
- развитие исследовательских навыков: проектного мышления ребят (проектные работы, проблемный подход к изучению отдельных явлений).

2.3.Отделение разрабатывает и осуществляет образовательные программы, созданные на основе государственных и социальных заказов, инновационных авторских предложений в соответствии с концепцией развития МГЦДТ «Культура и Образование» и утверждаются директором Центра.
2.4.Подразделение обобщает практический опыт творческой деятельности детей и подростков, разрабатывает и внедряет авторские методики обучения и воспитания детей, помогает внедрению интересных инноваций по данному направлению.
2.5.Подразделение оказывает помощь выпускникам при выборе и подготовке в ВУЗЫ, поддерживает с ними связь и привлекает к сотрудничеству.
2.6.Подразделение организует разработку педагогами дидактических и методических материалов.
2.7.В соответствии с планом повышения квалификации подразделение принимает активное участие в обучении педагогов и методистов Центра.
2.8. Подразделение постоянно ведет работу по совершенствованию материально-технической базы и поиску заинтересованных инвесторов.

III. Функции структурного подразделения.

3.1. Структурное подразделение выполняет организационно-массовую, программно-методическую, образовательную, информационную, хозяйственно-финансовую функции, в соответствии с направлением деятельности, которые обеспечивают решение задач, стоящих перед МГЦДТ «Культура и Образование» по организации дополнительного образования детей.
3.2. Ведет аналитико-координационную работу по своему направлению, создаёт базу данных по реализации задач, определяющих деятельность подразделения, выполнению должностных инструкций, обеспечению качественной работы структурного подразделения, созданию системы обучения, воспитания, развития детей в интересах семьи, общества, государства.

IV.Управление и руководство структурным подразделением.

4.1. Возглавляет структурное подразделение руководитель подразделения, имеющий высшее образование, педагогическое или по профилю и соответствующий стаж работы.
4.2. Руководитель структурного подразделения:

- определяет должности по штатному расписанию;
- осуществляет подбор и расстановку кадров, по согласованию с директором или его заместителями, готовит предложения по структуре и штатному расписанию подразделения;
- составляет должностные инструкции, отражающие весь круг должностных полномочий, обязанностей и ответственность, которые регламентируют деятельность, права и обязанности сотрудников;
- планирует, организует и контролирует работу сотрудников подразделения, отвечает за качество и эффективность работы в рамках своей компетенции;
- ведет документацию, в соответствии с направлением деятельности, функциями подразделения и номенклатурой дел;
- представляет интересы подразделения Центра, в рамках своей компетенции, в других организациях и учреждениях;
- подготавливает и согласует, в пределах своей компетенции, договоры о совместной деятельности с заинтересованными организациями и физическими лицами;
- в пределах своей компетенции готовит распоряжения обязательные к исполнению всеми сотрудниками подразделения;
- организует и контролирует выполнение всеми сотрудниками структурного подразделения Правил внутреннего трудового распорядка, Уставных требований, локальных актов Центра;
- осуществляет обобщение опыта работы сотрудников, предоставление творческих находок;
- организует консультации и другие мероприятия для городских учреждений дополнительного образования по своему направлению;
- представляет сотрудников своего подразделения на поощрения и награждения и другие формы стимулирования труда.

Руководитель структурного подразделения обеспечивает развитие и укрепление учебно-материальной базы подразделения, сохранность оборудования и материального обеспечения, соблюдение санитарно-гигиенических требований, правил и норм охраны труда и техники безопасности, соблюдение финансово-хозяйственной дисциплины.
4.3. Руководитель структурного подразделения создает и использует условия (организационные, кадровые, мотивационные, научно-методические, материально-технические, нормативно-правовые, финансовые) для эффективного функционирования и развития структурного подразделения.
4.4. Руководитель подразделения несет ответственность за:

- невыполнение функций и задач, относящихся к компетенции подразделения;
- несвоевременное предоставление всей необходимой документации, характеризующей деятельность подразделения;
- нарушение прав и свобод, обучающихся и работников МГЦДТ «Культура и Образование».

V. Взаимодействие с другими подразделениями и сторонними организациями.
Гуманитарно-спортивное отделение взаимодействует с другими структурными подразделениями Центра при проведении массовых мероприятий учрежденческого, районного и городского уровня, для создания условий по совершенствованию образовательной деятельности, качественного выполнения функциональных обязанностей и реализации Программы развития Центра.
Гуманитарно-спортивное отделение устанавливает внешние связи со школами, учреждениями дополнительного образования, социальными институтами, высшими учебными заведениями и другими организациями соответствующими профилю подразделения с целью повышения результативности образовательной и социально-педагогической деятельности.

VI. Документация.
В структурном подразделении ведется обязательная документация с учетом специфики подразделения и нормативными требованиями.

Номенклатура дел структурного подразделения.

1. Положение о структурном подразделении.
2. Должностные инструкции и функциональные обязанности работников.
3. Перспективный план работы.
4. Календарный план работы.
5. Отчет-анализ работы (за месяц, год).
6. Положение о конкурсах, фестивалях, конференциях, выставках, других мероприятиях.
7. Инструкция по соблюдению правил техники безопасности, правил противопожарной безопасности, санитарно-гигиенических требований.
8. Договоры с базовыми учреждениями об организации образовательной деятельности.
9. Договоры с родителями об оказании платных услуг.
10. Материалы по отслеживанию результатов образовательной деятельности.
11. Проекты и образовательные программы.
12. И другие документы по направлениям деятельности.
Адрес ДШИ "Центр":109117, г.Москва, Волгоградский проспект, д.109, корп.6
© 2006-2017, ДШИ "Центр"
тел.: 919-31-21, 919-36-63 тел./факс: 919-32-33
3939