написать письмо
на главную
Департамент культуры города Москвы
<< Назад
Локальные акты МГЦДТ "Культура и Образование"

Департамент образования города Москвы
Государственное образовательное учреждение
Московский городской Центр детского творчества
«Культура и Образование»

ПОЛОЖЕНИЕ
о художественно-прикладном отделении
Образовательного отдела
ГОУ Московского городского Центра детского творчества
«Культура и Образование»

Москва 2010

I. Общие положения
1.1 Художественно-прикладное отделение создано по решению директора МГЦДТ и Совета трудового коллектива для организации дополнительной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению; для создания условий формирования и развития творческой личности ребенка, становлению художественного вкуса, творческой активности учащихся, развития интереса к художественному и народному творчеству, его традициям и наследию; приобщения к культурным ценностям, организации профессиональной подготовки.

1.2 Художественно-прикладное отделение является структурным подразделением образовательного отдела многофункционального учреждения – Московского городского Центра детского творчества «Культура и Образование».
1.3 Отделение осуществляет образовательную деятельность в здании Центра и помещениях образовательных учреждений, согласно заключенным на конкретный учебный год договорам.
1.4 Отделение права юридического лица не имеет.
1.5 Художественно-прикладное отделение в своей деятельности руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, основами Конституции РФ, законодательными актами РФ «Об образовании» и Правительства города Москвы, Законодательством о труде и Типовым положением об учреждении дополнительного образования, руководящими документами вышестоящих органов управления образованием, а также Уставом МГЦДТ «Культура и Образование», приказами и распоряжениями директора, Правилами внутреннего распорядка учреждения, правилами техники безопасности и охраны труда, пожарной безопасности, санитарно-гигиеническими нормами, настоящим Положением и другими законодательными актами, касающимися детей и юношества, их правами на участие в художественном творчестве.
1.6 Художественно-прикладное отделение осуществляет образовательную деятельность в соответствии с Программой деятельности учреждения и образовательными программами детских творческих коллективов.
1.7 В структуру отделения входят: детские коллективы (объединения, студии, школы, мастерские) по художественно-прикладному и изобразительному творчеству.
1.8 Финансовые средства отделения формируются из следующих источников:
- бюджетные ассигнования, выделяемые вышестоящими организациями целевым назначением;
- бюджетные ассигнования, выделяемые из бюджета Центра;
- средства, получаемые отделом от дополнительной платной образовательной деятельности;
- спонсорские средства и материальные ценности, выделяемые различными организациями и частными лицами.
1.9 Все имущество отделения находится в собственности Центра.
1.10 Возглавляет отделение руководитель структурного подразделения, который находится в непосредственном подчинении у Заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

II. Основные задачи деятельности отделения.
Основными задачами художественно-прикладного отделения являются:
2.1 Воспитание личности через усвоение общечеловеческих ценностей;
2.2 Гармоническое развитие детей, обогащение их духовного мира;
2.3 Выявление и развитие творческих способностей детей;
2.4 Формирование способностей к сотрудничеству при работе в коллективе;
2.5 Воспитание художественной культуры, эстетического вкуса, развитие фантазии и воображения;
2.6 Возрождение интереса к народному творчеству и традициям;
2.7 Выработка системы художественных представлений, взглядов, убеждений;
2.8 Развитие творческих способностей детей и подготовка их к сознательному выбору творческой профессии в области изобразительного искусства.

III. Направления и содержание деятельности

3.1 Художественно-прикладное отделение организует спектр образовательных услуг по художественно-эстетическому направлению, приобщая детей к изобразительному творчеству (графика, живопись, скульптура и др.) и декоративно-прикладному искусству (фитодизайн, керамика, батик и др.)
3.2 Организация образовательной деятельности по всем направлениям строится на основе Программы развития МГЦДТ «Культура и Образования», образовательных программ объединений и учебного плана Центра, утвержденных директором.
3.3 Содержание деятельности детских объединений определяется педагогом с учетом типовых программ, рекомендованных государственными органами управления образованием и культуры, и на основе педагогического опыта по данному направлению. Педагоги могут разрабатывать авторские программы в соответствии с требованиями, предъявляемыми к авторским программам для учреждений дополнительного образования.
3.4 Обеспечение высокого уровня реализации образовательных программ, соответствие форм, методов, средств организации образовательного процесса возрасту, интересам и потребностям обучающихся - одна из главных функций отделения.
3.5 Отделение ведет работу по внедрению инновационных педагогических технологий образовательной деятельности.
3.6 Способствует созданию необходимых условий, в том числе и по материально-техническому оснащению образовательного процесса, для успешного освоения образовательных программ.
3.7 Отделение совместно с отделом Развития отделение ведет программно-методическую деятельность, направленную на совершенствование образовательного процесса в отделении (форм и методов деятельности детских объединений, мастерства педагогов).
3.8 Отделение ведет платную дополнительную образовательную деятельность на основании Лицензии учреждения о платных дополнительных услугах и при наличии условий для проведения платной деятельности.
3.9 Организация образовательного процесса: набор в объединения, численный и возрастной состав групп, продолжительность образовательного процесса определяется в соответствии с требованиями реализуемых программ объединений», Образовательной программы Центра и Устава МГЦДТ «Культура и Образование».

IV. Организация и управление, структура и штаты

4.1 Структура и штатное расписание художественно-прикладного отделения определяется необходимостью реализации его уставной деятельности, с учетом размера выделенного Центром единого фонда оплаты труда и утверждается директором Центра. Они могут изменятся в случае необходимости.
4.2 Управление отделением строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Единоначалие реализуется руководителем структурного подразделения в рамках прав и обязанностей, предусмотренных должностными инструкциями. Он несет ответственность за результаты деятельности подразделения перед директором и коллективом Центра. Коллегиальность реализует методический и педагогический совет отдела.
4.3 Руководитель художественно-прикладного отделения планирует, организует и контролирует работу отделения в соответствии с Уставом Центра, Положения об отделе, создает и использует условия (организационные, кадровые, мотивационные, научно-методические, материально-технические, нормативно-правовые, финансовые) для эффективного функционирования и развития структурного подразделения.
4.4 Подбор кадров отделения осуществляет руководитель отделения при непосредственном участии администрации Центра. Кандидатуры обсуждаются и согласовываются с заместителем директора по учебно-воспитательной работе и утверждаются директором Центра.
4.5 Подбор кадров ведется из числа лиц соответствующих требованиям тарифно-квалификационной характеристике.
4.6 Руководитель отделения ведет работу по созданию резерва кадров.
4.7 Повышение квалификации сотрудников отделения осуществляется на специализированных профессиональных курсах один раз в 3-5 лет.

- При успешном освоении образовательной программы учащимся выдается свидетельство.

V. Права, обязанности и ответственность сотрудников структурного подразделения

Участниками образовательного процесса в учреждении являются дети и обучающиеся образовательных учреждений, как правило, с 4 до 19 лет, педагогические работники, родители (законные представители) обучающихся. Педагогические работники имеют право:

5.1 Свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, определять содержание деятельности объединения, разрабатывать авторские программы, методы оценки знаний и умений обучающихся.
5.2 Повышать свою квалификацию.
5.3 Проходить аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации.
5.4 Участвовать в управлении МГЦДТ «Культура и Образование» в форме, определенной Уставом.
5.5 Иметь социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации и правилами внутреннего распорядка учреждения.

Педагогические работники обязаны:
5.6 выполнять Устав и иные локальные акты Центра;

5.7 соблюдать всеобщую Декларацию прав человека, Конвенцию о правах ребенка по отношению к обучающимся, коллегам, родителям (законным представителям);
5.8 соблюдать условия трудового договора (контракта);
5.9 выполнять требования, изложенные в должностной инструкции;
5.10 обеспечивать выполнение утвержденной образовательной программы мероприятий, определенных планом работы Центра;
5.11 осуществлять связь с родителями (законными представителями) обучающихся;
5.12 уважать и оберегать честь, права и достоинство обучающихся.

VI. Взаимодействие с другими подразделениями и сторонними организациями

6.1 Художественно-прикладное отделение взаимодействует с отделом Развития с целью создания условий совершенствования образовательной деятельности, с культурно-досуговым отделом в воспитательной и досуговой деятельности; с финансово-экономическими и административно-хозяйственным отделами по вопросам материально-технического обеспечения деятельности художественно-прикладного отделения, качественного выполнения функциональных обязанностей и реализации плана работы.
6.2 Художественно-прикладное отделение может устанавливать внешние связи с высшими учебными заведениями, учреждениями культуры и искусства, социальными институтами и общественными организациями, соответствующими профилю подразделения с целью повышения результативности образовательной, социально-педагогической деятельности, при этом руководитель подразделения согласовывает свои действия с директором Центра.
6.3 Художественно-прикладное отделение взаимодействует с оргкомитетами конкурсов и фестивалей детского и юношеского творчества по изобразительной деятельности и декоративно-прикладному творчеству различного уровня (международный, российский, городской и др.)
6.4 Художественно-прикладное отделение взаимодействует представителями Департамента Образования и Комитета по культуре города Москвы при участии в организованных ими различных акциях.
6.5 Художественно-прикладное отделение устанавливает связи с Управой Кузьминки, Управлением культуры ЮВАО по организации и участии в выставочной деятельности
6.6 Художественно-прикладное отделение взаимодействует со средствами массовой информации в целях освещения и рекламирования своей деятельности.

VII. Документация

В художественно-прикладном отделении ведется обязательная документация с учетом специфики подразделения и нормативных требований. Номенклатура дел отделения утверждается директором Центра.

Адрес ДШИ "Центр":109117, г.Москва, Волгоградский проспект, д.109, корп.6
© 2006-2017, ДШИ "Центр"
тел.: 919-31-21, 919-36-63 тел./факс: 919-32-33
3940