написать письмо
на главную
Департамент культуры города Москвы
<< Назад
Локальные акты МГЦДТ "Культура и Образование"
 

Департамент образования города Москвы
Государственное образовательное учреждение
Московский городской Центр детского творчества
«Культура и Образование»

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о Социально-психологической службе
ГОУ МГЦДТ «Культура и Образование»

  

Москва 2010

Общие положения 1.1. Социально-психологическая служба (СПС) является структурным подразделением ГОУ МГЦДТ «Культура и Образование», входит в состав отдела Развития и подчиняется заместителю директора по методической работе.
1.2. Социально-психологическая служба предназначена для обеспечения социализации личности, социальной коррекции учащихся с отклонением в поведении, содействия становлению индивидуальности, созданию развивающей, психологически комфортной среды, профилактики правонарушений.
1.3. В своей деятельности СПС руководствуется Конвенцией о правах ребенка, законодательством РФ, законом РФ «Об образовании», Законом РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Типовым положением об учреждении дополнительного образования, нормативными документами и актами, приказами, инструкциями Правительства Москвы и департамента образования города Москвы, Уставом МГЦДТ и настоящим Положением.
1.4. Социально-психологическая служба взаимодействует с Советом Центра, Педагогическим советом, Методическим советом, а также родителями или лицами, их заменяющими, с органами опеки и попечительства, инспекциями по делам несовершеннолетних, образовательными учреждениями района и города и представителями общественных организаций.

II. Основные цель, задачи и функции социально-психологической службы
2.1. Основной целью социально-психологической службы является формирование единой образовательно – развивающей среды образовательного учреждения, направленной на комплексное решение проблем социально-психологической помощи и социального развития детей на каждом возрастном этапе.
2.2. Основными задачами социально-психологической службы являются:
В работе с детьми:

  • - создание ситуации психологического комфорта в процессе творческой деятельности ребенка;
  • - своевременное выявление, адекватная диагностика и коррекция отклонений в психическом развитии детей;
  • - обеспечение полноценного личностного, интеллектуального, творческого развития учащихся Центра;
  • - обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку;
  • - профилактика нарушений личностного развития и межличностного взаимодействия воспитанников Центра детского творчества

В работе с педагогическим коллективом:

  • - повышение общей психологической компетентности педагогов;
  • - знакомство педагогов с новыми технологиями в области психологического взаимодействия и педагогической работы с ребенком;
  • - психологическая поддержка педагогов, направленная на личностный рост, раскрытие творческого потенциала;
  • - ведение работы по созданию в педагогическом и ученическом коллективах оптимального психологического климата;
  • - оказание помощи во взаимодействии с родителями.

В работе с родителями:

  • - повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей;
  • - содействие созданию благоприятного семейного микроклимата;
  • - оказание помощи во взаимодействии с педагогами и администрацией;
  • - консультативная помощь в конкретной жизненной ситуации.

2.3. Главными функциями социально-психологической службы являются:

  • - психологическое консультирование администрации, педагогов, учащихся, их родителей по вопросам возрастной, педагогической и социальной психологии;
  • - ведение психокоррекционной работы в целях личностного развития учащихся;
  • - ведение индивидуальной и групповой психодиагностической работы в интересах оптимизации учебно-воспитательного процесса в Центре;
  • - пропаганда психологических знаний среди педагогов, учащихся и их родителей, в том числе по вопросам психогигиены и психоадаптации;
  • - выявление учащихся с асоциальным поведением, установление причин такого поведения, составление коррекционных планов, программ.

III. Основные направления деятельности
3.1. Служба функционирует как целостная система, осуществляющая деятельность в трех основных направлениях:

  • - научное, которое предполагает рассмотрение и обоснованный отбор психодиагностических, психокоррекционных материалов для работы с детьми и семьей;
  • - коррекционное, которое предусматривает определение и предоставление конкретных видов и форм социально-психологической помощи и иных социальных услуг семьям и детям, анализ и прогнозирование социальной ситуации в социуме учащегося;
  • - профилактическое, которое заключается в формировании у участников образовательного процесса знания законодательства, создании условий для полноценного психического развития ребенка, устранения негативного отношения к обучению, воспитанию, пропаганде здорового образа жизни, своевременному выявлению и предупреждению нарушения развития личности ребенка.

IV. Структура, регламент работы и управление социально-психологической службой
4.1. Педагог-психолог осуществляет психолого-педагогическое сопровождение ребенка в процессе получения образования, а также помощь в профилактике детей группы «риска».
4.3. Социальный педагог осуществляет социально-педагогическую поддержку и помощь детям, попавшим в социально неблагоприятную ситуацию, профилактику опасных зависимостей.
4.4. Руководитель службы составляет план и отчет о работе СПС и предоставляет их руководителю отдела Развития в установленные сроки.
4.6. В состав СПС входят руководитель структурного подразделения, социальный педагог, педагоги-психологи.
4.7. Специалистами социально-психологической службы ведется следующая документация:

  • - годовой (перспективный) план работы, утвержденный директором;
  • - журнал учета проведенной работы;
  • - рабочий журнал психолога для учета консультаций;
  • - журнал социального педагога по учету индивидуальной работы с учащимися;
  • - программы и методы психопрофилактической, диагностической, развивающей, коррекционной, консультационной и других видов работы;
  • - аналитические материалы.
  • - Права сотрудников СПС

Сотрудники СПС имеют право:

  • - определять приоритетные направления своей работы с учетом конкретных задач решаемых службой;
  • - получать всю необходимую для выполнения своих профессиональных обязанностей информацию от любых специалистов Центра детского творчества и других учреждений;
  • - принимать участие в административных совещаниях, педагогических советах, с разрешения педагога посещать занятия, проводить на занятиях беседы;
  • - использовать в практике работы новые, разрешенные государственными ведомствами или сертифицированные методы психологической коррекции;
  • - постоянно повышать собственную квалификацию, участвовать в методической работе Центра детского творчества;
  • - выполнять только те распоряжения органов образования, администрации учреждения, которые не противоречат профессионально-этическим принципам и задачам его работы и могут быть выполнены на основании имеющихся у специалистов социально-психологической службы профессиональных умений и средств;
  • - обращаться в случае необходимости для получения консультации и практической помощи с запросом в медицинские, правовые и другие учреждения.

VI. Ответственность работников социально-психологической службы
6.1. Сотрудники несут персональную ответственность за правильность заключения, адекватность используемых диагностических, развивающих, коррекционных и психопрофилактических методов и средств.
6.2. Сотрудники обязаны хранить профессиональную тайну, не распространять сведения, полученные в результате диагностической, консультационной и др. видов деятельности.
6.3. Сотрудники несут ответственность за неисполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с требованиями Трудового законодательства.

Адрес ДШИ "Центр":109117, г.Москва, Волгоградский проспект, д.109, корп.6
© 2006-2017, ДШИ "Центр"
тел.: 919-31-21, 919-36-63 тел./факс: 919-32-33
3913