написать письмо
на главную
Департамент культуры города Москвы
<< Назад
Локальные акты МГЦДТ "Культура и Образование"
 

ПОЛОЖЕНИЕ
об Образовательном отделе
ГОУ Московского городского Центра детского творчества
«Культура и Образование»

  

Москва 2010

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Образовательный отдел является структурным подразделением многопрофильного учреждения дополнительного образования детей – Московского городского Центра детского творчества «Культура и Образование». В отделе реализуется образовательная деятельность с детьми от 4 до 19 лет через предоставление дополнительных образовательных услуг в соответствии с социальным заказом совместно с общеобразовательными учреждениями для детей школьного возраста, а также организацию занятий с дошкольниками по раннему творческому развитию детей.
1.2. Образовательный отдел является структурной частью МГЦДТ «Культура и Образование», осуществляющей системный подход к диагностике и развитию творческих и интеллектуальных возможностей обучающихся, активизации творческого потенциала педагогических кадров.
1.3. Образовательный отдел создан в соответствии с Уставом, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, Программой развития учреждения, Программой деятельности учреждения, рекомендациями Учредителя, утвержденными для учреждения штатами и в пределах выделенного финансирования.
1.4. Образовательный отдел состоит из структурных подразделений (отделений), которые объединяют различные детские творческие объединения (студии, школы, мастерские, ансамбли, спортивные объединения и т.д.) по направленностям: художественно-эстетической, физкультурно-спортивной, культурологической, социально-педагогической, эколого-биологической, туристско-краеведческой.
1.5. Структурные подразделения могут иметь финансирование бюджетное, внебюджетное и смешанное, создаваться при наличии определенного нормативного количества творческих объединений, а также, с учетом социального заказа, сотрудничества с другими учреждениями и заказа вышестоящих организаций. Структурное подразделение не имеет права юридического лица.
1.6. Образовательный отдел в своей деятельности руководствуется Конвенцией ООН «О правах ребенка», Конституцией РФ, законодательными актами Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации и Правительства города Москвы, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об учреждении дополнительного образования детей, Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, руководящими документами вышестоящих органов управления образования, Уставом МГЦДТ «Культура и Образование», локальными актами Центра и Положением о конкретном структурном  подразделении.
1.7. Деятельность отдела направлена на осуществление Государственной политики в сфере дополнительного образования детей по созданию необходимых условий для реализации конституционных прав на получение дополнительного образования.
1.8. В отделе реализуются программы дополнительного образования детей по направленностям согласно лицензии на образовательную деятельность:

- художественно-эстетические;
- культурологические;
- социально-педагогические;
- эколого-биологические;
- физкультурно-спортивные;
- туристско-краеведческие.

1.9. Содержание деятельности детских объединений определяется педагогами с учетом типовых программ, рекомендованных государственными органами управления образованием и культуры, имеющегося опыта данного направления. Педагоги могут разрабатывать авторские и модифицированные программы, утверждаемые в порядке, предусмотренном Уставом Центра. В отделе могут реализоваться комплексные, сквозные, целевые и интегрированные программы.
1.10. В структурных подразделениях может быть организована платная дополнительная образовательная деятельность на основании Лицензии учреждения о платных дополнительных услугах и при наличии условий для проведения платной деятельности.
1.11. Организация образовательного процесса включает: продолжительность обучения по конкретной образовательной программе, численный и возрастной состав групп, режим занятий, правила набора в объединения и определяется в соответствии с требованиями реализуемых программ, норм САНПиНа и Устава Центра.
1.12. Права и обязанности участников образовательного процесса определяются Уставом Центра, Правилами внутреннего трудового распорядка учреждения, должностными инструкциями и контрактами.
1.13. Отдел может представлять интересы Центра во всех учреждениях и организациях по вопросам, входящим в его компетенцию.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ОТДЕЛА
2.1. Основной целью деятельности Образовательного отдела является реализация образовательных, культурно-досуговых, социально-значимых программ, проектов, направленных на выполнение социального заказа, совершенствование образовательной и социально-педагогической деятельности Центра.
2.2. Задачи Образовательного отдела:

- создание оптимальных условий для реализации конституционного права ребенка на получение дополнительного образования, для творческого и физического развития личности ребенка, его способностей и дарований;
- разработка и реализация образовательных программ в области дополнительного образования детей, обеспечивающих развитие творческих способностей детей;
- обеспечение широкого спектра видов и форм образовательной деятельности учащихся;
- содействие сохранению и укреплению здоровья обучающихся средствами образования и здоровьесберегающих технологий;
- оказание необходимой квалифицированной помощи детям в их профессиональном самоопределении;
- создание ситуации успеха для каждого ребенка, его позитивной социализации и адаптации к жизни в современном обществе.

3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ОТДЕЛА
3.1. Обеспечение широкого спектра образовательных услуг в соответствии с интересами и потребностями социальных заказчиков: личности, семьи, государства, направленных на развитие стремления личности к познанию, творчеству, приобщению к культурным ценностям, адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям, формирование у нее норм, правил, ценностей современной жизни.
3.2. Организация образовательной деятельности в полном объеме образовательных программ и в соответствии с утвержденным учебным планом.
3.3. Обеспечение высокого уровня реализации образовательных программ, соответствие форм, методов, средств организации образовательного процесса возрасту, интересам и потребностям детей.
3.4. Внедрение инновационных педагогических технологий образователь­ной деятельности.
3.5. Создание необходимых условий, в том числе по материально-техническому оснащению образовательного процесса, для успешного освоения образовательных программ.

4. УПРАВЛЕНИЕ И РУКОВОДСТВО ОТДЕЛОМ
4.1. Управление Образовательным отделом осуществляется заместителем директора по учебно-воспитательной работе, назначаемым и освобождаемым от должности директором Центра на основе законодательства РФ.
4.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:

- планирует, организует и контролирует всю работу отдела, отвечает за качество и эффективность работы в рамках своей компетенции;
- совместно с администрацией Центра обеспечивает условия для выполнения сотрудниками отдела мер безопасности жизни и здоровья обучающихся и работников во время образовательного процесса, культурно-досуговых мероприятий отдела, соблюдение норм охраны труда и техники безопасности;
- представляет интересы отдела в рамках своей компетенции, во всех организациях и учреждениях;
- участвует в распределении бюджетных средств, выделяемых Центром для отдела, средств, полученных от проведения отделом работ по оказанию дополнительных платных образовательных услуг, и целевых спонсорских средств, полученных отделом для финансирования его деятельности;
- подготавливает и согласует, в пределах своей компетенции, договоры о совместной деятельности с заинтересованными организациями;
- в пределах своей компетенции издает Распоряжения, обязательные к исполнению всеми сотрудниками отдела, готовит и предоставляет директору Центра творчества документы для поощрения и награждения, а также о возможных дисциплинарных взысканиях на педагогических работников отдела;
- осуществляет подбор и расстановку кадров, представляет директору Центра предложения по приему на работу и увольнению сотрудников отдела, распределяет должностные обязанности;
- готовит для утверждения директором Центра предложения по структуре и штатному расписанию отдела, по Положению о структурных подразделениях;
- организует работу по обеспечению выполнения Правил внутреннего распорядка сотрудниками отдела;
- несет ответственность, в рамках своей компетенции, перед директором Центра за свою деятельность и работу отдела;
- рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров отдела.
-  имеет право создавать постоянные и временно действующие советы для изучения определенных вопросов, для экспертной или художественной оценки документа, мероприятия или его части, а также выработки рекомендаций и решений.

4.3. Деятельность отдела осуществляется на основании «Образовательной программы Центра», «Программы деятельности учреждения» на конкретный учебный год и «Программы развития учреждения».
4.4. Работники отдела назначаются, переводятся, освобождаются от должности в соответствии с приказом директора, с соблюдением требований действующего законодательства РФ о труде. К педагогической деятельности в отделе допускаются лица, отвечающие требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей педагогических работников.
4.5. Деятельность работников регламентируется должностной инструкцией и функциональными обязанностями, ежегодно корректируемые на основании «Программы деятельности учреждения» и утверждаемые директором.
4.6. В отделе приказом директора могут создаваться структурные подразделения, объединяющие детские коллективы одного или нескольких направлений деятельности.
4.7. Учебные группы, работающие по одной образовательной программе, объединяются в творческое объединение.
4.8. Структура образовательной деятельности объединения, прописанная в образовательной программе, определяет вид творческого объединения: студия, ансамбль, мастерская, школа и т.п.
4.9. Образовательная деятельность осуществляется в здании Центра и помещениях других общеобразовательных учреждений, согласно заключенным на конкретный учебный год договорам.
4.10. В отделе могут создаваться функциональные объединения педагогов (методическое объединение, лаборатория, совет дела, учебная часть и т.п.) осуществляющие:

- программно-методическую деятельность;
- культурно-досуговую деятельность;
- координационно-диспетчерскую деятельность;

4.11. Руководитель структурного подразделения подчиняется непосред­ственно руководителю отдела (зам. директора по учебно-воспитательной работе). Педагоги отделения подчиняются руководителю структурного подразделения.
4.12. Руководители структурных подразделений, несут ответственность за всю деятельность своего подразделения.
4.13. Функциональные связи между структурными подразделениями образовательного отдела формируются исходя из приоритета конкретного этапа образовательного процесса.

V. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДРУГИМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ И СТОРОННИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
         5.1. Структурные подразделения Центра взаимодействуют между собой при организации и проведении мероприятий регионального, городского, районного, учрежденческого уровня, создании условий для совершенствования образовательной деятельности, качественного выполнения функциональных обязанностей и реализации Программы развития учреждения.
5.2. Отдел работает совместно с отделом Развития Центра:

- ведет программно-методическую деятельность, направленную на совершенствование образовательного процесса отдела (форм и методов деятельности детских объединений, мастерства педагогов);
- осуществляет инновационную деятельность, направленную на разработку и апробацию нового содержания образования, внедрение информационных технологий, отработку педагогических методик и т.д.

5.3. Отдел работает совместно с ЦХЭО по осуществлению культурно-досуговой деятельности МГЦДТ «Культура и Образование»:

- по организации образовательной деятельности в каникулярное время на основе программы Центра «Каникулы»;
- по участию в реализации региональных, федеральных и международных программ;
- по организации и проведению концертной и выставочной деятельности.

5.4. В согласовании с административно-хозяйственным и финансово-экономическим отделом ведет работу по оснащению материально-технической базы образовательного процесса.
         5.5. Структурные подразделения могут устанавливать внешние связи с НИИ, РАО, высшими учебными заведениями, социальными институтами и общественными организациями, соответствующими профилю подразделения с целью повышения результативности образовательной, социально-педагогической деятельности, финансово-хозяйственной деятельности, при этом руководитель подразделения согласовывает свои действия с директором Центра.

6. ДОКУМЕНТАЦИЯ (Делопроизводство).
         6.1. В структурном подразделении ведется обязательная документация с учетом специфики подразделения и нормативных требований.

Номенклатура дел структурного подразделения


Наименование

Сроки хранения

1.

Положение о структурном подразделении.

Постоянно

2.

Положение о детском творческом объединении.

Постоянно

3.

Должностные инструкции работников и тарифно-квалификационные характеристики.

Постоянно

4.

Перспективный план работы.
Программа деятельности подразделения.

3 года

5.

Календарный план работы

1 год

6.

Отчет-анализ работы (за месяц, год)

3 года

7.

Положения о соревнованиях, конкурсах, фестивалях, слетах, олимпиадах, конференциях, выставках и других мероприятиях.
Протоколы жюри проводимых мероприятий.

5 лет

8.

Инструкции по соблюдению правил техники безопасности, правил противопожарной безопасности, санитарно-гигиенических требований.

Постоянно

9.

Журнал учета регистрации инструктажа на рабочем месте.

Постоянно

10.

Договоры с базовыми учреждениями об организации образовательной деятельности.

Постоянно

11.

Договоры об оказании платных услуг.

Постоянно

12.

Копии приказов по личному составу сотрудников структурного подразделения.

5 лет

13.

Копии приказов и распоряжений по Центру, распоряжений вышестоящих организаций, касающиеся деятельности подразделения.

5 лет

14.

Инструкции, приказы по организации и проведению экскурсий, походов, экспедиций, массовых мероприятий с обучающимися, с возложением на организаторов ответственности за жизнь и здоровье детей.

Постоянно

15.

Материалы и документы по проведению аттестации.

5 лет

16.

Концепции, проекты и комплексные образовательные программы.

5 лет

17.

Другие документы в соответствии с направлением деятельности.

 

Адрес Центра:109117, г.Москва, Волгоградский проспект, д.109, корп.6
© 2006-2017, ДШИ "Центр"
тел.: 919-31-21, 919-38-00 тел./факс: 919-32-33
3930