написать письмо
на главную
Департамент культуры города Москвы
<< Назад
Локальные акты МГЦДТ "Культура и Образование"

Департамент образования города Москвы
Государственное образовательное учреждение
Московский городской Центр детского творчества
«Культура и Образование»

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АТТЕСТАЦИИ
воспитанников детских объединений
ГОУ Московский городской Центр детского творчества
«Культура и Образование»

Москва 2008

I. Общие положения
1.1 Данное Положение составлено на основании «Примерного положения об итоговой аттестации воспитанников детского объединения» З.А. Каргиной («Внешкольник», № 4, 2003).
1.2 Аттестация воспитанников детских творческих объединений представляет собой оценку качества усвоения обучающимися содержания конкретной образовательной программы дополнительного образования детей и рассматривается педагогическим коллективом Центра как неотъемлемая часть образовательного процесса, позволяющая всем его участникам оценить реальную результативность их совместной творческой деятельности.
1.3 Аттестация воспитанников творческих коллективов проводится по всем направленностям, реализуемым в ГОУ МГЦДТ «Культура и Образование».
1.4 Цель аттестации – выявление соответствия уровня полученных обучающимися знаний, умений и навыков прогнозируемым результатам образовательной программы.
1.5 Задачи аттестации:
- определение уровня теоретической подготовки воспитанников в конкретной образовательной области;
- выявление степени сформированности практических умений и навыков в выбранном воспитанниками виде творческой деятельности;
- анализ полноты освоения образовательной программы (или ее раздела) детского объединения;
- соотнесение прогнозируемых результатов образовательной программы и реальных результатов учебного процесса.
1.6 Аттестация воспитанников детских объединений МГЦДТ "Культура и Образование" проводится на добровольных началах и строится на принципах:
- учета индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников;
- адекватности содержания и организации аттестации специфике творческой деятельности воспитанников в конкретном детском объединении и его образовательной программе;
- свободы выбора педагогом методов и форм проведения и оценки результатов;
- обоснованности критериев оценки результатов.
1.7 Аттестация воспитанников детских объединений может проводиться в следующих формах: контрольный урок, экзамен, контрольное тестирование, экзаменационное прослушивание, защита творческих работ и проектов, выставочный просмотр, конкурс, сдача спортивных нормативов, соревнование, турнир и др.
1.8 Оценка качества усвоения воспитанниками содержания образовательной программы определяет уровень их теоретических знаний и практических умений и навыков.
Критерии оценки уровня теоретической подготовки:
- соответствие уровня теоретических знаний программным требованиям;
- осмысленность и свобода использования специальной терминологии.
Критерии оценки уровня практической подготовки:
- соответствие уровня развития практических умений и навыков программным требованиям;
- свобода владения инструментом, оборудованием, оснащением;
- качество выполнения практического задания;
- культура организации своей практической деятельности;
- творческое отношение к выполнению практического задания;
- аккуратность и ответственность при работе.
1.9 При оценке результативности освоения воспитанниками образовательной программы учитывается их участие в концертах, выставках, спортивных соревнованиях, конкурсах и фестивалях детского творчества.
1.10 В Центре детского творчества предусмотрено проведение промежуточной и итоговой аттестации.

II. Порядок проведения промежуточной аттестации
2.1 Промежуточная аттестация представляет собой оценку качества усвоения обучающимся содержания какой-либо темы, раздела или блока образовательной программы по окончании их изучения.
2.2 Промежуточная аттестация проводится по окончании изучения каждого раздела, образовательного модуля или по итогам обучения за полугодие (год) в соответствии с требованиями, изложенными в разделе «Отслеживание результативности освоения образовательной программы».
2.3 К промежуточной аттестации допускаются все воспитанники, занимающиеся по программе, вне зависимости от того, насколько систематично они посещали занятия.
2.4 Форма и сроки проведения промежуточной аттестации определяются педагогом в соответствии с требованиями образовательной программы, утверждаются руководством образовательного отдела, и не позднее, чем за месяц до проведения аттестационного занятия, доводятся до сведения обучающегося и его родителей.
2.5 На основании полученных от педагогов данных о планируемых зачетных занятиях, руководителями отделений составляется График проведения промежуточной аттестации.
2.6 Уровень знаний, умений и навыков воспитанников оценивается на промежуточной аттестации по системе, отраженной в образовательной программе.
2.7 Результаты промежуточной аттестации фиксируются педагогом в зачетной ведомости и Личных карточках учащихся (ЛКУ) по пятибалльной системе, вне зависимости от того, какая система оценивания предусмотрена образовательной программой.
2.8 Сведения о результатах прохождения промежуточной аттестации за весь период обучения по образовательной программе, содержащиеся в Личной карточке учащегося, являются основанием для рассмотрения вопроса о допуске воспитанника к итоговой аттестации.

III. Порядок проведения итоговой аттестации
3.1 Итоговая аттестация – представляет собой оценку качества усвоения обучающимся содержания образовательной программы за весь период обучения.
3.2 Итоговая аттестация воспитанников проводится по окончании срока обучения по образовательной программе в соответствии с требованиями, изложенными в разделе «Отслеживание результативности освоения образовательной программы».
3.3 Для проведения аттестации создается специальная Учебная аттестационная комиссия (УАК), в состав которой входят: руководитель структурного подразделения, методист, педагог, педагоги по профилю, психолог. Председателем УАК назначается зам. директора по УВР. Все члены УАК должны быть ознакомлены с требованиями к подготовке воспитанника, указанными в образовательной программе коллектива. При проведении аттестации могут присутствовать директор ЦТ, специалисты по профилю из других учреждений, родители обучающихся.
3.4 К итоговой аттестации допускаются все воспитанники, закончившие обучение по образовательной программе и успешно прошедшие промежуточную аттестацию на всех этапах обучения.
3.5 Решение о допуске учащихся к итоговой аттестации принимается педагогом (на основании данных зачетных ведомостей и ЛКУ). Списки учащихся, допущенных к итоговой аттестации, подаются педагогом в Учебную аттестационную комиссию не позднее 31 января текущего учебного года.
3.6 Форма и сроки проведения итоговой аттестации определяются педагогом, реализующим образовательную программу, утверждаются руководством образовательного отдела, и не позднее, чем за месяц до проведения аттестационного занятия, доводятся до сведения обучающегося и его родителей.
3.7 Содержание итоговой аттестации прописывается в соответствии с требованиями образовательной программы в Плане-конспекте занятия, отражающем форму его проведения, методику проверки теоретических знаний и практических умений и навыков, систему оценивания. План-конспект аттестационного занятия сдается в Методическую службу не позднее, чем за месяц до проведения занятия.
3.8 Оценка итоговой аттестации выставляется педагогом по пятибалльной системе, независимо от того, какая система оценивания принята в конкретной образовательной программе.
3.9 Результаты итоговой аттестации фиксируются в Протоколе итоговой аттестации воспитанников детского объединения, в Личной карточке воспитанника.

4. Выдача Свидетельства о дополнительном образовании детей
4.1 Свидетельство о дополнительном образовании детей выдается воспитаннику детского объединения, если это предусмотрено образовательной программой данного объединения.
4.2 Свидетельство о дополнительном образовании детей выдается воспитаннику, если он полностью освоил образовательную программу и успешно прошел итоговую аттестацию.
4.3 Решение о выдаче Свидетельства о дополнительном образовании принимается Учебной аттестационной комиссией на основании Протокола итоговой аттестации и данных Личной карточки учащегося.
4.4 Форма Свидетельства о дополнительном образовании является единой для всех коллективов Центра. В Свидетельстве о дополнительном образовании указываются:
- название образовательного учреждения;
- фамилия, имя, отчество выпускника; год рождения;
- направленность образовательной программы;
- название образовательной программы;
- срок реализации образовательной программы;
- название коллектива;
- название структурного подразделения;
- дата выдачи; регистрационный номер;
- подписи: директор, руководитель структурного подразделения, педагог.
4.6 Свидетельство о дополнительном образовании заверяется печатью ГОУ МГЦДТ «Культура и Образование».
4.6 Свидетельство о дополнительном образовании воспитанника может быть дополнено Приложением с указанием:
результатов итоговой аттестации;
сведений об индивидуальных достижениях воспитанника.
4.7 Выдача Свидетельства о дополнительном образовании фиксируется в журнале «Учета регистрации и выдачи свидетельства» под подпись воспитанника. В случае отсутствия ребенка право подписи имеют руководитель структурного подразделения или родители (лица их замещающие).

Адрес ДШИ "Центр":109117, г.Москва, Волгоградский проспект, д.109, корп.6
© 2006-2017, ДШИ "Центр"
тел.: 919-31-21, 919-36-63 тел./факс: 919-32-33
3913