написать письмо
на главную
Департамент культуры города Москвы
<< Назад
Локальные акты МГЦДТ "Культура и Образование"
 

Департамент образования города Москвы
Государственное образовательное учреждение
Московский городской Центр детского творчества
«Культура и Образование»

 

 

Положение об организации экспериментальной деятельности
в ГОУ МГЦДТ «Культура и Образование»

  

Москва 2010

I. Общие положения

Настоящее Положение предназначено для регулирования нормативно-правовых отношений, возникающих в связи с реализацией экспериментальной деятельности, проводимой педагогическим коллективом ГОУ МГЦДТ «Культура и Образование» в рамках городской экспериментальной площадки второго уровня, утвержденной Департаментом образования города Москвы.
Под экспериментальной деятельностью в настоящем Положении понимается деятельность по разработке, апробированию и внедрению нового содержания и технологий обучения, воспитания, новых механизмов управления, контроля качества образования, а также по другим направлениям, предусмотренным Московской целевой городской программой развития образования и иными нормативными  правовыми актами, определяющими приоритетные направления политики города Москвы в области образования.

1.3. Участниками экспериментальной деятельности могут быть педагоги, методисты и другие сотрудники учреждения
1.4. Положение определяет:

- приоритетные стратегические направления и основные задачи педагогического поиска, основанные на идее развития МГЦДТ и связанные с созданием новой образовательной среды;
- основы правовой и социальной защиты авторов педагогических инициатив;
- порядок проведения эксперимента и ожидаемые результаты.

II. Основные направления экспериментальной деятельности
   Основными  направлениями экспериментальной деятельности являются:
- разработка  и  опытная  проверка нового содержания образовательных программ, образовательных технологий, форм, методов и средств обучения и
воспитания, программно-методического обеспечения образовательного процесса, образовательно - методические комплексов;
- разработка и апробация новых механизмов управления образованием в учреждении;
- создание и развитие новых коммуникационных структур в учреждении, сетевого взаимодействия МГЦДТ и образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования;
- разработка и опытная проверка систем оценки  качества образования, форм и процедур промежуточной аттестации обучающихся, систем адресного сопровождения и поддержки различных категорий обучающихся;
- разработка и апробация новых направлений подготовки и переподготовки педагогических кадров, специализаций, а также современных образовательных услуг;
- совершенствование учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения учреждения.

III. Цели и задачи экспериментальной деятельности
Цель: научно-методическое обоснование и разработка программно-методических материалов по художественно-эстетическому воспитанию в системе дополнительного образования детей.
Задачи:

- Собрать, проанализировать информацию и структурировать программно-методическое обеспечение по художественно-эстетическому воспитанию в системе дополнительного образования детей.
- Разработать и внедрить инновационный модуль в образовательные программы дополнительного образования детей.
- Апробировать и обобщить результаты экспериментальной деятельности.
- Полнее использовать творческий потенциал педагогических кадров учреждения.
- Создать условия для продуктивного и эффективного внедрения современных достижений педагогической науки в практику работы МГЦДТ.
- Способствовать развитию современных педагогических, образовательных технологий, направленных на повышение качества образования и создание новых моделей образовательно-воспитательного процесса.
- Обосновывать и развивать социально-педагогическую практику выявления и развития творческой личности.
- Создавать условия для моделирования и практической проверки системы непрерывного самообразования, повышения педагогического мастерства, профессиональной квалификации.

IV. Порядок организации и проведения экспериментальной деятельности

- Экспериментальная деятельность может осуществляться педагогическим коллективом в целом, творческими группами педагогов, отдельными педагогическими работниками в соответствии с целями и задачами, определенными Законом РФ «Об образовании», Уставом ГОУ МГЦДТ «Культура и Образование» и настоящим Положением.
- Статус эксперимента определяет Департамент образования города Москвы.
- Статус локальной экспериментальной деятельности рассматривается Методическим советом ГОУ МГЦДТ «Культура и Образование».
- Основное содержание и участники эксперимента утверждаются Педагогическим советом учреждения.
- Деятельность участников подвергается промежуточному и итоговому мониторингу результативности экспериментальной деятельности.

V. Права и ответственность участников экспериментальной деятельности

- Права и ответственность участников экспериментальной деятельности реализуются в соответствии с Законом РФ «Об образовании», нормативными актами, Уставом ГОУ МГЦДТ «Культура и Образование», федеральными, региональными и городскими нормативными актами, регулирующими экспериментальную деятельность, включая настоящее Положение.
- Департамент образования города Москвы, Московский институт Открытого образования осуществляют промежуточный и итоговый контроль экспериментальной деятельности. Формы контроля (контрольные и срезовые работы, анкетирование и тестирование участников образовательного процесса, проверка документации организации эксперимента и пр.) согласовываются с администрацией МГЦДТ.
- Текущий контроль экспериментальной деятельности осуществляет администрация ГОУ МГЦДТ «Культура и Образование».
- Экспериментальная деятельность может быть приостановлена или прекращена в случаях, если таковая противоречит Закону РФ «Об образовании», наносит ущерб здоровью учащихся и экспериментаторов, ведет к низкому качеству преподавания, а также: истечение срока реализации программы эксперимента или инновационного проекта, достижение поставленных целей.
- Участники экспериментальной деятельности и администрация ГОУ МГЦДТ «Культура и Образование несут ответственность за результаты работы.

VI. Кадровое и финансовое обеспечение экспериментальной деятельности

- Экспериментальный процесс осуществляется наиболее опытными и квалифицированными педагогами учреждения, причем квалификационная категория должна быть не ниже второй.
- Педагогическим и руководящим работникам, обеспечивающим экспериментальную деятельность, могут быть установлены надбавки, согласованные с Советом трудового коллектива.
- Координатором экспериментальной деятельности назначается заместитель директора по методической работе.

Положительный опыт педагогов-экспериментаторов может быть отмечен и поощрен по представлению администрации: денежной премией, Грамотой Департамента образования города Москвы.

Адрес ДШИ "Центр":109117, г.Москва, Волгоградский проспект, д.109, корп.6
© 2006-2017, ДШИ "Центр"
тел.: 919-31-21, 919-36-63 тел./факс: 919-32-33
3942