написать письмо
на главную
Департамент культуры города Москвы
<< Назад
Локальные акты МГЦДТ "Культура и Образование"

Департамент образования города Москвы
Государственное образовательное учреждение
Московский городской Центр детского творчества
«Культура и Образование»



ПОЛОЖЕНИЕ
об Отделе Развития
ГОУ Московского городского Центра детского творчества
«Культура и Образование»

Москва 2010

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Отдел Развития создан по решению директора и Совета Центра в соответствии с Уставом МГЦДТ «Культура и Образование» с целью совершенствования опыта образовательной деятельности Центра детского творчества, методического сопровождения образовательной и культурно – досуговой деятельности, совершенствования профессионального мастерства и компетентности педагогических кадров, анализа и программирования развития учреждения.
1.2. Отдел Развития является структурным подразделением МГЦДТ «Культура и Образование» - многопрофильного городского учреждения дополнительного образования детей.
1.3. Отдел Развития в своей деятельности руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об учреждении дополнительного образования детей, Постановлениями Российской Федерации и Правительства города Москвы, нормативными документами Департамента образования города Москвы, Уставом МГЦДТ «Культура и Образование» и настоящим Положением.
1.4. Отдел Развития не имеет права юридического лица.
1.5. Отдел Развития располагается в помещениях основного здания Центра детского творчества.
1.6. В состав Отдела Развития входят: Методическая служба, Социально – психологическая служба и Центр мультимедийных технологий образовательной деятельности, имеющие свои Положения, соответствующие направлениям их деятельности.
1.7. Отдел Развития может быть перепрофилирован, реорганизован, ликвидирован приказом директора Центра, в порядке, установленном Трудовым законодательством РФ и Уставом Центра.

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОТДЕЛА РАЗВИТИЯ
2.1. Основной целью деятельности Отдела Развития является проблемно-диагностический анализ состояния, содержания и результатов деятельности учреждения и разработка на этой основе целостной системы перспектив поэтапного усовершенствования деятельности Центра детского творчества.
Задачи Отдела Развития:
- прогнозирование тенденций развития учреждения на основе государственной политики в области дополнительного образования детей;
- участие в подготовке проектов нормативных правовых актов по вопросам отнесенным к компетенции отдела;
- участие в лицензировании, аккредитации учреждения;
- программно - методическое сопровождение образовательной и культурно – досуговой деятельности;
- совершенствование и обновление содержания, форм и методов педагогической работы с детьми;
- разработка системы мониторинга образовательной деятельности учреждения;
- содействие освоению и использованию мультимедийных технологий в образовательной деятельности учреждения;
- разработка в пределах своей компетенции статистических, аналитических, организационно-методических материалов, обеспечивающих функционирование и развитие учреждения;
- внедрение в практику деятельности Центра научных исследований и достижений передового педагогического опыта, ознакомление педагогов с достижениями педагогики и психологии;
- прогнозирование и планирование работы по повышению квалификации педагогических работников и сотрудников Центра творчества;
- модернизация системы взаимодействия и сотрудничества Центра с семьей, общественностью, образовательными учреждениями, социальны­ми структурами и институтами власти по созданию единого культурно-образовательного пространства.

III. СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА РАЗВИТИЯ
3.1. Содержание деятельности Отдела Развития реализуется через его основные функции:
- Организационно-координационная – разработка положений и локальных актов учреждения, подготовка статей, учебно-методических материалов, экспертных справок, подготовка документации к лицензированию и аккредитации учреждения, аттестации педагогических кадров, координация совместной деятельности участников инновационных процессов, привлечение педагогов и сотрудников Центра детского творчества к участию в экспериментальной работе, в педагогических семинарах, конференциях, круглых столах;
- Экспертно-аналитическая – анализ наполняемости и стабильности учебных групп, анализ качественного и возрастного состава учащихся, анализ форм, методов и средств обучения, анализ соответствия учебно-воспитательного процесса образовательным программам, мониторинг результативности деятельности педагогов, работающих по конкретным образовательным программам, выявление проблем, возникающих у педагогов в процессе педагогической деятельности, обсуждение их на методобъединениях, методических советах, педсоветах, составление рецензий на образовательные программы педагогов;
- Программно-методическая – содействие педагогам в разработке разных типов программ (образовательных, культурно – досуговых, экспериментальной работы и др.), разных видов методической продукции (методических разработок, рекомендаций, пособий и др.) создание условий для внедрения в педагогическую практику инновационных технологий, оказание помощи педагогам в подготовке и проведении открытых занятий, мастер-классов, подготовке к участию в конкурсах профессионального мастерства;
- Информационная – создание и систематизация базы данных нормативно-правовой документации, методических материалов печатной продукции, видео и аудиозаписей, фонда фото и видеоматериалов, ведение базы данных «Дети», организация подписки на периодические педагогические издания;
- Редакционно-издательская – редактирование подготавливаемых к изданию программ, методических пособий, статей, других методических изданий, разработка рекламных материалов о деятельности детских коллективов и учреждения в целом, установление связей и взаимодействие со СМИ и издательствами;
- Консалтинговая – оказание консультативной помощи педагогическим работникам при составлении ими методической продукции, организации индивидуальных и групповых консультаций (для методистов и педагогов), организация выставок методических материалов в учреждении и вне его, подготовка и проведение методических семинаров, совещаний, методобъединений, оказание консультативной помощи педагогам дополнительного образования, работающим на базе общеобразовательных учреждений.

3.2 При реализации своих функций Отдел Развития имеет право:
- запрашивать от всех структурных подразделений МГЦДТ предоставления необходимой для работы информации, документов, справок и сведений;
- привлекать специалистов структурных подразделений для участия в разработке документов, необходимых для выполнения задач, стоящих перед отделом.

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО, СТРУКТУРА И ШТАТ
4.1. Отдел Развития возглавляет руководитель отдела - заместитель директора по методической работе, который утверждается директором МГЦДТ и осуществляет свою деятельность в рамках должностных обязанностей.
Руководитель Отдела Развития представляет интересы подразделения в деятельности Центра, входит в состав административного Совета и участвует в его работе.
Руководитель Отдела Развития осуществляет планирование, общее руководство деятельностью отдела и контроль.
На руководителя возлагается обязанность подбора и расстановки кадров подразделений.
4.2. Структура отдела и штатное расписание могут быть изменены и реконструированы в связи с введением новых направлений деятельности, изменением модели Центра или изменениями финансирования.
Все изменения осуществляются по распоряжению директора Центра.
4.3. Руководитель отдела:
- составляет должностные инструкции и функциональные обязанности, которые регламентируют деятельность, права и обязанности сотрудников;
- организует и контролирует работу сотрудников, руководителей служб отдела, осуществляет консультативную помощь в выполнении должностных обязанностей, отвечает за качество и эффективность работы отдела в рамках своей компетенции, осуществляет контроль за ведением документации служб и подразделений отдела;
- представляет интересы подразделения Центра, в рамках своей компетенции, в других организациях и учреждениях;
- представляет сотрудников на награждение и поощрения.

4.4. Руководитель отдела обеспечивает развитие и укрепление материальной базы отдела, сохранность оборудования и материального обеспечения, соблюдение правил и норм охраны труда и техники безопасности, соблюдение финансово-хозяйственной деятельности.
4.5. Освобождение руководителя отдела от занимаемой должности осуществляется директором Центра на основании приказа.

V. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДРУГИМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ И СТОРОННИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
5.1. Отдел Развития взаимодействует со всеми структурными подразделениями МГЦДТ исходя из приоритетных направлений деятельности: по вопросам программно-методического обеспечения, участия в организации и проведении мероприятий различных уровней, охране труда сотрудников, финансовому, материально-техническому обеспечению деятельности Центра детского творчества.
5.2. Отдел Развития осуществляет деловое сотрудничество по вопросам программно-методического обеспечения с образовательными учреждениями, учреждениями культуры, ассоциациями, творческими союзами, общественными организациями и пр.

VI. ДОКУМЕНТАЦИЯ
6.1. В Отделе Развития ведется обязательная документация с учетом специфики деятельности всех служб отдела и нормативными требованиями.
- Положение об Отделе Развития;
- Положения о структурных подразделениях;
- Должностные инструкции сотрудников Отдела Развития;
- Графики работы сотрудников;
- Программно-методические материалы;
- Перспективные планы работы учреждения и Отдела Развития;
- Календарные планы работы;
- Отчет-анализ о работе МГЦДТ (за год);
- Инструкции по соблюдению правил техники безопасности, правил противопожарной безопасности, санитарно-гигиенических требований;
- Копии приказов по личному составу сотрудников отдела;
- Материалы и документы по проведению аттестации сотрудников;
- Договоры о сотрудничестве с организациями, учреждениями;
- и другие документы в соответствии с направлениями деятельности.

Адрес ДШИ "Центр":109117, г.Москва, Волгоградский проспект, д.109, корп.6
© 2006-2017, ДШИ "Центр"
тел.: 919-31-21, 919-36-63 тел./факс: 919-32-33
3930